История советской техники пестрит фантастическими созданиями: бульдозеры-гиганты, летающие танки, лесовозы, работающие на деревянных чушках… Этот странного вида грузовой ЗИЛ, прозванный «Чебурашкой», тоже из числа уникумов.
Да и сложно поверить в реальность грузовика, который обгонял легковушки, причем не только отечественного, но и зарубежного производства! Появился же «Чебурашка» в 50-е годы прошлого века благодаря насущной необходимости испытателей ЗИЛа.
Во время тестов правительственных лимузинов была крайняя нужда в быстрой бензоцистерне. Топливо в советской глубинке было довольно скверного качества, так что зиловцы предпочитали брать запас высокооктанового бензина с собой.
Проблема же заключалась в том, что обычные грузовики-бензовозы крайне медлительные. Тогда-то и родилось решение — своими силами построить быстрый грузовик. Первый «Чебурашка» — гибрид кузова грузового ЗИЛ-157 и шасси лимузина ЗИС-115. Тяговитый 162-сильный мотор и сильно пониженный центр тяжести позволяли этому «Франкенштейну» разгоняться до 120 км/ч даже с полной нагрузкой. Для сравнения: обычный грузовой ГАЗ-51 не ехал быстрее 70 км/ч.
Второй скоростной грузовик появился в 1970-х. Новая машина с индексом ЗИЛ-113Г была уже скорее легковушкой. В основе этой внушительной и немного страшноватой на вид конструкции — шасси представительского ЗИЛ-114, а также 300-сильный V8, трехступенчатый автомат и салон, отделанный по последнему слову тогдашней техники.
У водителя «Чебурашки» был даже кондиционер! Но главное, конечно, максимальная скорость. По некоторым свидетельствам, 113Г разгонялся до 170 км/ч.
Увы, но продолжения история скоростных грузовиков не получила. Отслужив свое, все «Чебурашки» сгинули в зиловских закромах. Насколько мы знаем, были минимум четыре такие машины, ни одна из них не сохранилась до наших дней.
Обязательно потом взгляни: «7 фактов про самый красивый советский автомобиль — „Чайка“».