От большого седана обычно ждешь чего-то необычного: комфорта, зверской мощи или хотя бы неприличного простора. Но в нашем случае нет ничего такого, за исключением шильдика с буквой М, на который оборачиваются люди старшего поколения.
Почему его не рекламируют?
Вроде бы все знают, что эмблема пока единственное, что есть российского в современных автомобилях марки «Москвич». А все равно находятся люди, которые подходят, интересуются, цокают языком. Заводу следовало бы на этом построить рекламную кампанию — на ностальгии и тому подобном. Но мы вообще не припоминаем никакой рекламы «Москвича 6». Возможно, причина в том, что этот автомобиль изначально ориентирован на корпоративные продажи и частных потребителей никто привлекать не собирается.
Если брать, то самый мощный
Как водится, ездили мы на самой мощной версии — 174 л.с, 280 Нм. Объем всего 1,5 л, но — турбина, как и следует ожидать. И чугунный блок цилиндров, что неожиданно.
На более слабой модификации тоже стоит 1,5-литровый турбомотор, но с алюминиевым блоком цилиндров и послабее — 136 л.с., 200 Нм. Мы с таким двигателем ездили на «Москвиче 3» и восторга не испытали — надо полагать, и «Москвич 6» с ним особо не обрадует. А вот мощная версия вполне себе едет.
Комплектуют ее 6-ступенчатым «роботом», который ведет себя вполне прилично. Хотя на малый скоростях, в пробках, переключения между первой и второй чувствуются.
Загадки подвески
Как рулится? Средне. Без восторгов, без вопросов — нормально. Тормозит тоже неплохо. Подвеска же оказалась загадочной. Иногда она отлично отрабатывала большие неровности (а иногда нет), но временами жестко, с погромыхиванием, реагировала на небольших лежачих полицейских, проезжаемых на небольшой скорости. Но не на всяких. Что вообще-то странно: впереди у «Москвича 6» макферсон, а сзади многорычажная схема, которая и творила чудеса. Такое сочетание, в принципе, можно настроить как угодно, а получилось немного странно.
И по поводу дорожного просвета есть вопросы. Как-то раз нам пришлось просто оставить автомобиль за сто метров до загородного дома друзей, хотя дорога была почищена и легковушки по ней проходили. Но у «Москвича 6» дорожный просвет всего 140 мм. Для России — несерьезно.
Мозаика материалов
По салону тоже неоднозначное ощущение. Калейдоскопом текстур нас уже не удивить: пластик такой, пластик сякой, тут под углепластик, тут под алюминий. Это ладно. Подушки передних сидений коротковаты — тоже обычное дело для автомобиля родом из Азии. А еще в большинстве из них рослому водителю обычно не хватает регулировки руля по вылету. Тут такой регулировки вовсе нет, так что посадка получается далекой от идеала.
Задним пассажирам сидеть удобно: диван не плоский, нижняя подушка имеет соответствующие анатомии гомо сапиенс выемки. Но места не то чтобы очень много. От автомобиля длиной 4770 мм как-то ждешь большего. И еще при температуре за бортом около -25 оС климатическая система заднюю часть салона прогревает слабо.
В мороз — без проблем
Из плюсов. Никаких проблем с холодными стартами, благо тест наш пришелся как раз на похолодание. Багажник реально большой — 540 л, к тому же «Москвич 6» не седан, а лифтбек: крышка багажника у него поднимается вместе со стеклом, так что вглубь нырять не надо, все нараспашку.
Будь перед нами бюджетный автомобиль, вышеизложенную критику можно было бы смахнуть, как крошки со стола. Но за 3 млн рублей от автомобиля ждешь большего. Вывод? Идеальный автомобиль для депутатов, стимулирующий развивать отечественный автопром. Ну, или дружбу народов.
Думаете, не смешно? Так мы и не шутим. Но зато у нас есть отличные анекдоты про Москву и москвичей.