Новый Subaru Solterra — совместная разработка с Toyota Motor, уже представившей точно такой же электрический кроссовер с красивым именем bZ4X пару недель назад. В этом союзе Subaru отвечала за полный привод с внедорожным режимом, а Toyota — за все остальное.
Плюсов у новинки несколько: дорожный просвет 210 мм, продвинутая система распределения тяги и запас хода 460 км для полноприводной версии. Да, будет и переднеприводная, с заявленным пробегом 530 км. Не удивляйся, Subaru давно делает и автомобили с колесной формулой 4х2 — для стран, в которых не готовы платить за 4х4.
А для стран, где не развита инфраструктура зарядных станций, создано зарядное устройство, работающее на бензине.
Батареи у Solterra, как и у большинства нынешних электромобилей, интегрированы в силовую структуру кузова и находятся под полом. Время их зарядки до 80% — 30 минут. Но это, конечно, не от бытовой сети, а на специальной зарядной станции. Электромоторов у полноприводной версии два, по одному на ось, каждый мощностью 109 л.с. Подвески нехитрые — впереди макферсон, сзади двухрычажная схема.
Длина автомобиля 4690 мм — он чуть больше, чем Forester (4625 мм). А вот колесная база заметно солиднее — 2850 мм против 2670 мм у Forester, что должно положительно сказаться на ходовых качествах.
В отличие от своей родной сестры Toyota bZ4X, новинка от Subaru будет чуть скромнее. Например, она не получит опции с электронным рулевым управлением, позволяющей перенастраивать передаточное отношение. А вот крышу предложат как панорамную, так и с солнечными батареями, увеличивающими запас хода.
Начало производства запланировано на начало следующего года, и, судя по проработке кузова на представленных компанией фото, дизайн модели вряд ли поменяется. И хотя с Toyota bZ4X они почти близнецы, Subaru, кажется, все же умудрилась сделать свою модель чуть страшнее.