То, о чем так долго говорили народные массы наконец случилось. Компания Renault официально рассекретила в России второе поколение внедорожника Duster. Случилось это ровно через три года и пять месяцев после мировой премьеры «Дастера-II» на автосалоне во Франкфурте осенью 2017-го.
О причинах столь впечатляющей задержки в пути даже не спрашивай. Правду все равно никто не скажет. Официальный ответ Renault: длительная пауза связана с тем, что поставщикам комплектующих требовалось время для перехода к модели следующего поколения. Но это, конечно, так себе аргумент.
Пример «Форда», «Тойоты», «Хендай» и Kia доказывает: когда нужно подготовить российское сборочное предприятие под смену поколений, этот непростой, но вполне решаемый процесс занимает месяцы, а не годы. Просто в 2017-м французы, скорее всего, посчитали, что спрос на первый «Дастер» более чем достаточный, чтобы не торопиться с его заменой.
Но закончим с плохими новостями, есть и хорошие. Например, дизайн. Он правда классный. С одной стороны, «Дастер-II» выглядит узнаваемым и логическим развитием облика модели первого поколения. С другой — старомодности и консерватизма в его чертах не осталось. Внедорожничек «Рено» выглядит молодцевато, подтянуто и задорно. Или вот еще важный момент. Многие владельцы «Дастера» первого поколения всерьез опасались, что на второй генерации их насильно пересадят на безальтернативные турбомоторы, как это произошло, например, с рестайлинговым кроссовером Kaptur. Но этого не случилось.
Да, новый «Дастер» теперь действительно предлагается со 150-сильным 1,3-турбо, уже знакомым нам по Arkana и обновленному Kaptur. Но олдовые атмосферники объемом 1,6 л (117 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) никуда не делись! Не доверяете наддуву — нет проблем. «Рено» готов предложить вариант для любых суеверий. Классно, что в отставку не отправили даже дверный 1,5-литровый турбодизель (109 л.с.). Он тот еще, конечно, любитель потарахтеть на холостых, зато экономичен и сверхнадежен по современным меркам.
Широкая гамма моторов — одно из самых важных обновлений «Дастера». К другим отнесем совершенно новый салон в стиле «Арканы», улучшенное оснащение и шумоизоляцию, а также в полной мере сохранившиеся внедорожные навыки — от классной геометрической проходимости до муфты полного привода, которая не боится продолжительной пробуксовки.
В общем, на первый взгляд у Renault получился продуманный и удобный автомобиль. Это не экстремальный оффроуд-прожиточный минимум, как Lada Niva Travel, а в меру стильный, разносторонне одаренный и в общем-то недорогой кроссовер с замашками крепкого внедорожника.
Для полного комплекта информации осталось дождаться объявления цен. Это дело нескольких недель. Ну а продажи нового Renault Duster стартуют в первом квартале 2021 года. Ждем-с…