Рост цен на импортные запасные части обязательно скажется на стоимости ОСАГО. Однако пока Российский союз автостраховщиков (РСА) и Банк России только обсуждают новую политику возмещения убытков. Она коснется не только цен, но и подхода. В условиях дефицита деталей работать придется по-новому.
Будем чинить с использованием подержанных комплектующих?
Ситуацию прокомментировал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Одним из путей решения вопроса является использование в ремонте бывших в употреблении запчастей. Например, машина попала в ДТП, у нее разбита задняя часть, но перед цел, и запчасти с него можно было бы использовать в ремонте других автомобилей. За границей так делают: детали сертифицируют, проверяют и пускают в ремонт. И когда-нибудь это будет обсуждаться как раз из-за нехватки запчастей».
Лихачей накажут сильно, аккуратных поощрят слегка
Буквально с 1 апреля 2022 года изменят коэффициент бонус-малус (КБМ). Этот показатель учитывает, попадал ли водитель в аварии по своей вине, и влияет на стоимость страховки. Для аккуратных водителей КБМ снизится с 0,5% до 0,46%. А вот для тех, кто попадал в течение года в три аварии и более, КБМ вырастет с 2,45% до 3,92%. Для наглядности скажем так: если базовый тариф ОСАГО на автомобиль составляет 10 000 рублей, аккуратный клиент заплатит 4600, а проблемный водитель — до 39 200 рублей.
Действовать новые коэффициенты будут до 31 марта 2023 года, а далее их либо продлят, либо пересмотрят.
По материалам Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» и
Фото: pixabay.com