Выставочный комплекс собрал в своих стенах не только электромобили известных брендов вроде нашумевших Xiaomi SU7 или Tank 400, но и совершенно незнакомые отечественному потребителю новинки, поражающие своей оснащенностью и динамическими характеристиками. Кажется, сегодня проблема выбора между новым «китайцем» и подержанным «европейцем» наконец-то получает долгожданное решение, и отнюдь не в пользу западных автомобилей.
Суперкар для города: Lotus Emeya
Пожалуй, одним из самых дорогих и привлекательных электромобилей на выставке стал Lotus Emeya — уникальный седан, в котором сочетаются спортивный дух и премиальный уровень комфорта. Внимательный читатель вспомнит, что Lotus изначально была британской компанией, однако с 2017 года контрольный пакет акций автопроизводителя перешел Geely, поэтому сегодня управление и принятие «Лотусом» решений происходит в интересах Поднебесной.
Внешне Emeya во многом напоминает Lamborghini Urus, а по динамике и позиционированию ее корректно сравнивать с Porsche Taycan. Тем не менее ошибочно полагать, что новинка от Lotus — лишь очередная вариация того, что уже когда-то встречалось в индустрии премиальных электрокаров. Emeya удивляет еще до того, как попадаешь в салон: классические зеркала здесь заменили камеры, а сверху, по бокам и сзади встроены лидары (их здесь четыре штуки!) и другие датчики для полностью автономного вождения.
Внутри сразу бросается в глаза обилие экранов: водителя встречает минималистичная приборная панель, парные дисплеи, заменяющие зеркала заднего вида, а также большой мультимедийный экран по центру салона, при помощи которого можно легко управлять всеми системами электромобиля. Вряд ли кого-то можно удивить настраиваемой амбиентной подсветкой салона или возможностью вывода изображения с внешних камер, однако функции открытия и закрытия дверей нажатием одной кнопки, зонального затемнения стеклянной крыши и массажа как пассажирских, так и водительского сидений, не оставят равнодушными даже знатоков премиум-сегмента.
Конечно, от легендарного Lotus Elise, который еще с детства полюбился многим автолюбителям по «Need For Speed: Most Wanted», здесь остался лишь фирменный желтый цвет. В остальном же перед нами абсолютно иной автомобиль, созданный под влиянием радикально изменившихся идей и городской культуры. Emeya можно назвать электромобилем, у которого получилось стать тем самым «спорткаром на каждый день» без каких-либо компромиссов и ограничений.
И вброд, и вплавь: BYD Yangwang U8
На выставке мы ознакомились и с китайским «убийцей» Mercedes-Benz GLS Maybach — рамным внедорожником Yangwang U8. Интересно, что автомобили BYD и ее суббрендов лишь недавно начали активно завоевывать российский рынок, поэтому обычный потребитель пока еще с трудом идентифицирует замысловатые эмблемы и незнакомый язык дизайна.
Yangwang U8 — это инновационный гибрид с силовой установкой мощностью более 1100 л.с. и запасом хода около 1000 км. Внедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а для езды по бездорожью производитель оснастил новинку пневмоподвеской, тремя лидарами, сканирующими рельеф и окружающее пространство, а также функцией танкового разворота на месте. Yangwang U8 может передвигаться даже по воде — интеллектуальная система распознает, когда колеса автомобиля не касаются дна, и активирует специальный плавучий режим, позволяя легко выбираться из самых опасных ситуаций.
Не забыли инженеры и про комфорт в салоне. Yangwang U8 может похвастаться качественной внутренней отделкой из кожи и дерева, мягкой амбиентной подсветкой, а центральный мультимедийный экран и вовсе оснащается изогнутой OLED-матрицей. Кстати, свои экраны есть даже у пассажиров, к ним можно подключить Bluetooth-наушники и погрузиться в просмотр фильмов или видео прямо в дороге.
Как было справедливо отмечено на мероприятии, Yangwang U8 — это автомобиль, в котором замечаешь что-то новое даже после многих часов за рулем. Сочетание функциональности, надежности и технологичности позволяет внедорожнику легко оставлять позади даже более дорогих конкурентов.
Быстрее ветра: GAC Aion Hyper SSR
Еще одним незнакомым, но крайне привлекательным гостем на выставке стал спортивный GAC Aion Hyper SSR. В отличие от большинства своих электрических собратьев, на этом автомобиле вряд ли получится спокойно покататься по городу: первая же неровность или лежачий полицейский станут настоящей проблемой для клиренса новинки.
Именно трек — естественная среда обитания Hyper SSR, в которой раскрывается его неудержимый нрав. Автомобиль по большей части собран из карбоновых компонентов, а мощность силовой установки достигает 1224 л.с., что позволяет суперкару разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 1,9 секунды. Заявленный производителем запас хода — около 600 км.
По сравнению с классическими автомобилями у детища GAC настолько низкая посадка, что поначалу кажется, что приходится садиться прямо на землю. Смешанные эмоции вызывают и двери-ножницы: они открываются по диагонали при помощи автоматики, что оказывается не слишком удобным решением. Так или иначе, Aion Hyper SSR неожиданно удивляет практичностью в другом, более ощутимом отношении: по сравнению со своим прямым конкурентом, Porsche Taycan Turbo S, он оказывается значительно дешевле в обслуживании. Это, безусловно, пригодится любителям гоночных заездов или тем отчаянным, которые захотят использовать Hyper SSR в качестве основного автомобиля.
Итого
Всего за несколько лет китайские производители смогли не просто догнать, но и опередить своих европейских коллег, предлагая высокотехнологичные и надежные автомобили, в большинстве случаев — при гораздо меньшей цене. Даже при знакомстве с самыми продвинутыми моделями становится очевидно, что сегодня машины из Поднебесной оказываются более оснащенными и интересными, воплощая в себе передовые инженерные достижения и философию дизайна.