В попытках сэкономить на ежегодном обслуживании автовладельцы обращают внимание на рынок подержанных запчастей и расходников: при незначительном износе они могут похвастаться заметно более низкой ценой. А сегодня вопрос экономии особенно актуален.
Самое главное, на что стоит обращать внимание при покупке, — износ протектора, специальных углублений на поверхности шины. Как правило, по мере износа этот рисунок стирается, что ухудшает сцепление с дорогой и стабильность на высоких скоростях. Кроме того, шина может иметь скрытые повреждения: микротрещины в боковинах или деформации, вызванные неправильными условиями хранения. Такие дефекты могут увеличить тормозной путь автомобиля, особенно в неблагоприятных погодных условиях, или даже привести к повреждениям подвески.
Возраст влияет на состояние резины даже при совсем небольшом пробеге. Со временем резиновая смесь теряет эластичность и становится жестче, что ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает риск появления трещин. Даже если шина выглядит практически новой, несколько лет хранения могут значительно снизить ее эксплуатационные характеристики. Именно поэтому важно проверять дату производства, указанную на боковой поверхности шины, и учитывать, что после пяти-шести лет даже новая резина может стать небезопасной для использования на дорогах.
Особое внимание стоит уделить истории использования шины б/у. Автомобильная резина может сохранять обманчиво привлекательный внешний вид, даже если подвергалась экстремальным нагрузкам — например, в аварийных ситуациях, дрифте или при частом движении по неровным дорогам. Таким образом, если продавец не кажется вам добросовестным, а состояние резины косвенно намекает на продолжительную эксплуатацию или хранение в неподходящих условиях, от покупки стоит воздержаться.
Конечно, покупка новых шин может обойтись в круглую сумму (новая резина зачастую оказывается на 70% дороже), однако не стоит экономить на безопасности своих перемещений. Если же вы решились на покупку подержанной резины, крайне важно внимательно изучить ее состояние, историю эксплуатации и хранения, чтобы сэкономленные деньги не пришлось отдавать за покупку новых шин или ремонт ходовой части автомобиля.