Представь свою реакцию, если обещанный, то есть загаданный тобой, подарок Дед Мороз принес бы тебе в ночь на первое марта или даже на первое августа? Согласись, ощущения истинного кайфа уже не случится, что бы такое офигенное ни лежало в коробке.
Вот примерно так же все мы встречали Renault Duster второго поколения. Если ты не в курсе, с удовольствием напомним, что мировая премьера этой машины стряслась аж в сентябре 2017-го. Ну а ее европейские продажи стартовали в ноябре того же года.
Но нам, как известно, Европа вообще не указ. Только в конце 2020-го русский офис Renault начал забрасывать Интернет тизерами (типа) свеженького «Дастера». Подсвеченный контур кузова, рисунок задней оптики… Пфф! Все это, конечно, выглядело форменным издевательством. Как будет выглядеть машина, все уж знали года примерно три.
В оправдание Renault можно сказать только одно. Более чем серьезная задержка в пути связана прежде всего с тем, что производство нового «Дастера» налаживали на российском заводе Renault. Конечно, этот процесс требует времени. С другой стороны, Toyota, Hyundai, а в прошлом, прости господи, даже Ford показывали и доказывали, что при желании поменять поколение на конвейере российского сборочного предприятия можно значительно быстрее, чем за три года.
Но если ты уже утомился от старперского занудства, не переживай, дальше будет веселей. Ведь опоздание с выходом на рынок — главный, но единственный минус «Дастера» второго поколения. И вот еще одно: у него в России просто нет конкурентов.
То есть формально — полно. К ним можно добавить, например, и якобы новую Lada Niva Travel, и популярный Hyundai Creta, давно, к слову, опередивший «Дастер» по объемам продаж. Но будем честны: «Крету» продает прежде всего безупречный в России имидж бренда Hyundai, включающий полную корзинку вкусностей — от высокого качества сборки до отличной стоимости перепродажи.
Однако Creta, при всем уважении, вообще не внедорожник, а типичный городской кроссовер, по сути — Solaris с другим кузовом и без токсичного реноме службы в такси. Заставь его покинуть асфальт, вытолкни в разбитую колею, наполненную чем-то жидким и коричневым — и все, при первых признаках бездорожья ноги корейца разъедутся в стороны, как у малыша, впервые в жизни вышедшего на каток.
Формально «Дастер» тоже кроссовер. У него нет ни рамного шасси (в этом классе его уже ни у кого не осталось), ни балок-мостов, ни жесткого подключения полного привода. Но у него есть отличная геометрия, непробиваемая подвеска и вполне себе приличная полноприводная трансмиссия, не пугающая перегревом или запоздалыми реакциями.
Вообще-то все это было и у «Дастера» первого поколения. Но теперь внедорожные таланты машины даже выросли. В комплект оффроудных плюшек добавился толковый ассистент движения под уклон (Hill Descent Control). Кроме того, при включении режима 4WD Lock (самый внедорожный трансмиссионный режим в арсенале «Дастера») настройки двигателя настраиваются соответственно. Скажем, менее чувствительная реакция на акселератор не позволяет машине зарыться в говны до днища из-за неумелых действий излишне ретивого водителя.
На бездорожье «Дастер» стал лучше себя прежнего на чуть-чуть, буквально на полшишечки, зато благородства и чинности в дорожных повадках прибавилось в разы. Перенастроенная передняя подвеска, модифицированный подрамник и электроусилитель руля вместо прежней «гидры» по асфальтовым манерам приблизили машину к «Аркане», на световые года отдалившись от грубости и неотесанности первого «Логана».
Но самых больших аплодисментов российский офис Renault заслуживает за гамму моторов. Долгие месяцы в ожидании нового «Дастера» прошло в причитаниях потенциальных покупателей. Мол, вот сейчас лишат машинку старого атмосферного 2-литрового мотора, да как поставят 1,3-литровый турбодизель — и начнется Содом вперемешку с Гоморрой.
И таки да, 150-сильный мотор, уже знакомый по «Аркане», обновленному «Каптюру», а также свеженькому Mercedes-Benz A-класса, действительно поставили на новый «Дастер». Только 2-литровый атмосферник, на смену которому он формально пришел, взяли и тоже оставили. Не нравится одно — бери другое, уважаемый кастомер! А если и то и другое не по душе — извольте попробовать неубиваемый 1,5-литровый дизель или бюджетную 1,6-литровую бензиновую «четверку»!
Новый «Дастер» предлагает просто королевский выбор силовых агрегатов и по-прежнему вменяемые (заметь, мы не сказали низкие) цены. Поломает ли все это малину той же Hyundai Creta? Вряд ли. Привлечет ли новых покупателей в шоурумы Renault? Почти наверняка.
Что и требовалось доказать.