Безопасность — понятие относительное. Теперь это подтверждают и результаты краш-тестов самой авторитетной в Европе ассоциации EuroNCAP.
Организация эта существует уже 25 лет и занимается исключительно тем, что в хлам разбивает новенькие автомобили, выставляя им оценки за безопасность.
Но если раньше оценка экспертов EuroNCAP складывалась из параметров защиты водителя и пассажиров, то теперь благополучие находящихся в автомобиле — это только половина дела. Итоговый рейтинг учитывает также безопасность пешеходов при столкновении и наличие в машине систем, способных предотвратить ДТП. Причем по правилам EuroNCAP к испытаниям допускаются лишь машины с базовым оснащением.
Это все к тому, что результаты нового поколения «Логана» и его брата «Сандеро» нужно воспринимать, что называется, в перспективе. Итоговая оценка — всего две звезды из пяти возможных — результат прежде всего скромного оснащения машин средствами активной безопасности. А какими оно может быть у бюджетной тачки? При этом защита водителя и пассажиров (как взрослых, так и детей) у Logan и Sandero оказалась на хорошем для бюджетника уровне.
Парадокс: лет пять назад этого бы хватило на твердую четверку от EuroNCAP, а в новых реалиях — «Садись, два!».