Секрет успеха на сегодняшнем автомобильном рынке кажется простым и ясным: больше кроссоверов и внедорожников хороших и разных. Желательно по объективно-разумной цене. Но, похоже, некоторые не способны сложить даже два плюс два. Вангуем: новому кроссоверу Chevrolet Trailblazer, который выходит на российский рынок, не стоит ожидать народной любви и хороших продаж.
Это совсем не тот Trailblazer, к которому мы привыкли. Впервые модель с таким именем появилась в каталогах «Шеви» в начале нулевых. Это был модный внедорожник на рамном шасси и с мощными моторами. Даже базовая рядная «шестерка» объемом 4,2 литра выдавала за 270 лошадок, а топовый 6,2-литровый V8 мог предъявить табун в 400 кобыл. Первый «Трейл» продавался сравнительно успешно, на российском рынке в том числе, но на смену ему пришла совсем другая машина. «Трейлблейзер» второго поколения оказался более грубым, более медлительным и гораздо более унылым внешне.
Еще один важный момент. Второй «Трейл» перестал быть американцем. Машину выпускали только в Таиланде и Бразилии, и вообще предназначалась она для рынков так называемых развивающихся стран. Наконец, новый, третий по счету Trailblazer — это вовсе не внедорожник, а кроссовер (о разнице между этими понятиями мы уже писали — читай: Чем кроссовер отличается от внедорожника), причем кроссовер компактный.
В длину машина вымахала всего на 4,4 метра, то есть это не класс, скажем, «Тигуана» или RAV4, а скорее сегмент «Креты», «Таоса» и «Карока». «Трейл-III» для российского рынка оснащается только одним мотором — это трехцилиндровый 1,3-турбо мощностью 150 л.с. Базовая версия с передними ведущими колесами подразумевает бесступенчатый вариатор, вариант 4х4 идет в комплекте с 9-ступенчатым автоматом.
Можно еще много рассказать, например, про не самую выдающуюся внешность и простенький салон новичка, но мы, наверное, не будем этого делать. Мы просто озвучим тебе базовую цену этого чуда техники, и ты сам все поймешь. Итак, 2 049 000 рублей просят за стартовую версию с передним приводом. Полноприводной Trailblazer стоит минимум 2 303 000 рублей.
А вот у этого внедорожника, как нам кажется, куда лучшие перспективы на российском рынке. Мы про китайский Tank 600.
В следующий раз, когда кто-то спросит, почему у Chevrolet так плохо идут дела в России, вспомни про эти цифры, и вопросы сразу отпадут.