23 апреля прошел первый день Шанхайского автосалона. Редакция MAXIM в числе первых посетила автомобильное шоу и готова поделиться самыми интересными экземплярами и горячими новинками.
Volkswagen
Начнем с известных брендов. Немецкий концерн Volkswagen показал сразу три новые модели. Но, увы, сделаны они в рамках концепции «В Китае, для Китая», поэтому о их появлении на российском рынке пока можно только мечтать.
Главная новинка — седан ID.Aura. В основе лежит платформа CMP, разработанная для местного рынка. По словам производителя, в первую очередь машина рассчитана на молодую аудиторию, которой нужен практичное авто на каждый день, а дизайн схожего по размерам Arteon кажется несколько устаревшим.
В салоне обещают максимум экранов и минимум физических кнопок — в духе современных «китайцев». А вот самое интересное — силовую установку — производитель не раскрыл. Но, вероятно, это будет гибрид. Впрочем, вполне возможно, что полностью электрическая версия тоже будет представлена.
Вторая машина — молодежный кроссовер ID.Evo. И тут немцы юлить не стали. Перед нами чистейшая электричка. Обещают, что авто будет поставляться с 800-вольтовой батареей. А это значит, что автомобиль будет заряжаться за считаные секунды. О прочих особенностях, впрочем, пока ничего не известно.
Третья машина — большой семейный кроссовер ID.Era. Это уже подключаемый гибрид, где двигатель напрямую не связан с колесами, а служит для подзарядки батареи. На одной электротяге обещают до 300 км пути. Но в смешанном режиме машина проедет более 1000 км. Все машины поступят в продажу не раньше следующего года.
Еще одна новинка от Volkswagen — электрический кроссовер-купе ID.Unyx 06. Но это далеко не новая модель. По сути, это минорное обновление предыдущего поколения с небольшими точечными изменениями. Например, машина получила самую современную версию медиасистемы ID.S 5.4 со встроенными играми и тремя десятками улучшенных функций интерфейса.
При этом главная причина провала предыдущей версии — слишком высокая цена. В Volkswagen осознали ошибку и сделали новую версию стоимостью чуть больше 2 млн рублей. В России — а к нам доехала предыдущая версия — стоит порядка 4 млн рублей. На одной зарядке, кстати, машина проезжает 426 км. Сколько это будет на практике, покажет время.
Porsche
На автосалон заглянула и Porsche, представив публике новый 911-й, вдохновленный 1970-ми годами. Штутгардский бренд представил лимитированную версию кабриолета (1500 экземпляров на весь мир) в уникальном оттенке Olive Neo и с уникальным клетчатым салоном.
В основе машины — новая 911 Carrera GTS Cabriolet. Под капотом гибридная силовая установка T-Hybrid на базе «оппозитника» 3.6. Авто выдает 541 л. с. и 610 Нм крутящего момента. Первую сотню авто разменивает за 3,1 секунды. А максималка — 312 км/ч. В Германии стоимость начинается от 240 тысяч евро, что на 50 тысяч дороже аналогичного автомобиля в базовой комплектации. В России официально не появится, но, скорее всего, нам завезут по параллельному импорту. Слишком уж жирный куш для коллекционеров.
Audi
«Ауди» тоже не осталась в стороне и привезла на автосалон свою новинку E5 Sportback для китайского рынка. Спортивный электрический лифтбэк был создан совместно с китайским государственным концерном SAIC.
Мощность авто — от 299 до 787 л. с. в зависимости от комплектации. При этом на одном заряде E5 может проехать почти 800 км. Согласитесь, весьма неплохо.
Гораздо больше вопросов вызывает дизайн. Автомобиль потерял узнаваемые острые черты, став более каплеобразным. Кроме того, немцы отказались от узнаваемых колец, оставив лишь название бренда. Но, кажется, далеко не всем поклонникам марки дизайнерские изменения пришлись по вкусу. (А что вы думаете? Напишите в комментариях.)
Toyota
Японцы привезли на выставку новый седан BEV bZ7. Автомобиль войдет в линейку электрокаров bZ4X, bZ3, bZ3X и bZ5, которые доступны на китайском рынке. Да, мы тоже об этом подумали: машина выглядит, как точная копия Camry. Известно, что ее разрабатывали совместно с GAC.
Впрочем, никаких подробностей об авто нет. Но, судя по всему, японцы собираются оснастить ее всеми современными опциями, включая продвинутый автопилот. В салоне — цифровые экраны и прочие современные опции. Однако в какой-то момент дизайнеры Toyota вспомнили, что метят в бизнес-сегмент, поэтому использовали вставки под дерево.
Lexus
Также гостям показали прототип электрического Lexus ES восьмого поколения. Информации о машине пока не так много. Известно, что в продаже она появится примерно в середине следующего года.
Авто построено на платформе TNGA GA-K. Но по сравнению с предыдущей версией седан вырос в длину, ширину и высоту. Авто будет доступно в четырех версиях: 300h и 350h (гибриды с передним и полным приводом), 350e и 500e (полностью электрические машины).
Разброс мощности тоже довольно большой — от 197 л. с. до 342 л. с. в зависимости от выбранной версии. Купили бы себе такой?
Changan
Переходим к китайским автомобилям. На стенде Changan внимание привлек гибридный кроссовер Qiyuan Q07. Нам удалось посидеть в салоне новинки: сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой, руль приятный на ощупь, панорамная крыша создает ощущение простора, а крупный цифровой дисплей отображает всю необходимую информацию о работе автомобиля.
С технической точки зрения перед нами подключаемый гибрид. Под капотом установлен 1,5-литровый двигатель-генератор, который подзаряжает тяговую батарею. На чистом электричестве кроссовер может проехать до 215 км, а в смешанном режиме запас хода достигает впечатляющих 1400 км. При этом заявленный расход топлива не превышает 4 л на 100 км.
Еще одна премьера от Changan — обновленный CS75 Plus четвертого поколения. Модель сохранила узнаваемый дизайн, но стала еще привлекательнее. Производитель увеличил багажник до 775 л, немного прибавилось пространства и в салоне благодаря удлиненной колесной базе. Мощность базового двигателя возросла до 185 л. с. Хорошая новость для российских автолюбителей: этот автомобиль точно доберется до нашего рынка.
Deepal
Суббренд Changan под названием Deepal представил на автосалоне внедорожник с несущим кузовом G318. Несмотря на брутальный внешний вид, который обычно ассоциируется с мощными V6 или V8, это последовательный гибрид с отдачей от 252 до 430 л. с. в зависимости от модификации.
Цена стартует от 2 млн рублей за версию с задним приводом. Автомобиль обязательно появится в России, но точные сроки поставок пока неизвестны.
Luxeed
Компании Chery и Huawei представили обновленную версию своего совместного проекта — седан Luxeed S7, который уже поступил в продажу на китайском рынке. Главной особенностью модели стала гибридная силовая установка с впечатляющим запасом хода до 1673 км на одной заправке.
Технологическую часть проекта курировала Huawei, оснастив автомобиль современной мультимедийной системой с голосовым помощником. В салоне особенно выделяются передние сиденья с 18-позиционной регулировкой, функцией массажа и вентиляции. Для максимального комфорта пассажиров предусмотрена даже подогреваемая подставка для ног.
Но самое оригинальное решение — кнопка открытия багажника, интегрированная в букву «D» на кузове.
Zeekr
Завершаем обзор интересных новинок гибридным кроссовером 9X от суббренда Geely — Zeekr. Создается впечатление, что китайцы бросили вызов самому Rolls-Royce. Перед нами подключаемый гибрид, который может передвигаться и в чисто электрическом режиме — в этом случае тяжелый внедорожник способен преодолеть около 380 км. Аккумулятор поддерживает быструю зарядку: с 20 до 80% можно зарядить всего за 9 минут.
Разумеется, в оснащении присутствуют все современные опции, включая продвинутые системы помощи водителю. Цена пока не объявлена, но она определенно будет ниже, чем у британского конкурента.