Итак, новый регламент «Формулы-1»
Мощность двигателя внутренного сгорания, наоборот, уменьшится с 550-560 до 400 кВт. Новый регламент также предусматривает больше возможностей для эффектных обгонов за счет режима Override Mode, который позволит кратковременно использовать больше электричества для динамичных ускорений.
Систему уменьшения лобового сопротивления DRS решено отправить на пенсию, вместо нее появится технология активной аэродинамики, которая будет включать подвижные передние и задние антикрылья. Она обеспечит значительно более высокую скорость болида в поворотах при использовании стандартного режима Z-Mode.
Все это снизит прижимную силу на 30%, а лобовое сопротивление — на 55%. Диаметр колес 18 дюймов останется прежним, но ширина передних шин будет уменьшена на 25 мм, задних — на 30 мм. Наконец, документ предписывает перевести к 2026 году все болиды на полностью экологически чистое топливо.
Производителей силовых агрегатов, кстати, будет рекордное количество в истории «Формулы-1» — шесть! Это Ferrari, Mercedes-AMG, Alpine, Honda, Audi и Red Bull Ford. Не забыли в федерации и про безопасность болидов, для этого планируется ужесточить правила краш-тестов и внедрить еще более прочные энергопоглощающие структуры в шасси.
«Сегодня Международная автомобильная федерация показывает захватывающее будущее вершины автоспорта, представив новый регламент „Формулы-1“ для сезона 2026-го и последующих годов. После того как два года назад был опубликован регламент для силовых установок, мы воспользовались шансом изменить регламент для шасси, чтобы оно соответствовало новым потребностям. В сотрудничестве с нашими партнерами в „Формуле-1“, при содействии десяти команд и всех заинтересованных лиц нам удалось выпустить новые правила, которые позволят чемпионату соответствовать всему, что происходит в мире», — заявил президент федерации Мохаммед бен Сулайем.
«Этот регламент знаменует важную веху для автоспорта, поскольку мы с нетерпением ждем новое поколение машин и силовых установок, благодаря которым болельщики должны получить более плотную борьбу на трассе и захватывающие гонки в целом. Новая гибридная силовая установка, работающая на экологически устойчивом топливе, открывает огромные возможности для мировой автомобильной индустрии, поскольку решения по снижению потребления топлива могут потенциально применяться в автомобилях по всему миру, что резко сократит вредные выбросы. Потенциал силовой установки — одна из ключевых причин, почему в 2026 году в „Формуле-1“ будет рекордное число производителей моторов», — добавил исполнительный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали.