Знаешь, что общего у норвежских биатлонистов и Toyota Camry? Врожденная склонность к доминированию. Вроде как биатлоном на профессиональном уровне занимаются во многих странах — в России, Швеции, Франции, Германии, но выигрывают одни норвежцы. В чем секрет? Может, в терапевтических исключениях, которые позволяют норвежцам — по странному стечению обстоятельств астматикам — принимать особые лекарства? А может, просто их соперники плохо катаются на лыжах и фигово стреляют?
Вот и в бизнес-классе также. Многие фирмы предлагают покупателям модели сегмента E, а народ как заведенный берет только Сamry. Скажем, уже девятнадцать лет подряд «Кэмри» — самый продаваемый бизнес-седан в России. Превосходство над конкурентами тотальное: почти 50% продаж в сегменте приходится именно на четырехдверный классический седан Toyota.
Даже странно, что при таком превосходстве японцы вообще заморачиваются о рестайлинге. Тем не менее вот он — российские дилеры Toyota начали прием заказов на обновленную Camry. Внешних изменений не так много. Новые акценты решетки радиатора и задней оптики да пара новых цветов в палите кузова. И еще 17-дюймовое литье в базе против 16-дюймового. Это страшно важно.
Кстати, теперь в России Camry предлагается в новом спортивном исполнении GR Sport. Хотя весь пар, то есть спорт, вышел в свисток. Ни моторов помощнее, ни подвески пожестче здесь нет. Зато есть двухцветный кузов — красный или белый низ, черный верх — и красные акценты в салоне.
Кроме того, интерьерщики Toyota поменяли местами центральный дисплей мультимедиа и воздуховоды климат-контроля, теперь «телевизор» стоит сверху, там информацию вроде как легче считывать. На этом все, если не считать легкого апгрейда систем активной безопасности: отныне система автоматического торможения видит пешеходов и велосипедистов не только по курсу движения, но и на встречных направлениях, а также при проезде перекрестков. Остальные изменения под капотом.
У посвежевшей Сamry два новых мотора. И оба знакомы нам по нынешнему поколению RAV4. Это логично: и кроссовер, и седан выпускаются в Санкт-Петербурге, поэтому унификация по силовым агрегатам напрашивалась. Базовый вариант для Сamry — по-прежнему 2-литровая 150-сильная «четверка». Но благодаря новому впрыску у моторчика прибавилось тяги, а вместе с вариатором вместо старенького 6-ступенчатого автомата это обеспечивает прибавку в динамике. До сотни таксишная Сamry добирается за 9,5 с (раньше было 11 с) и, как раньше, спокойно потребляет 92-й бензин.
Версия с 2,5-литровым мотором теперь выдает 200 л.с. (раньше 181 л.с.), что снизило время разгона до 8,7 с (раньше 9,9 с). И только топовый 3,5-литровый V6 остался прежним — 249 «лошадей».
Но не думай, что прежними остались цены. Обновленная Camry подорожала во всем диапазоне комплектаций. Минимальная прибавка — 53 тысячи. Так что теперь в шоу-рум Toyota нужно заходить, держа на кармане не меньше 1 846 000 руб. Ровно столько стоит базовая версия с 2-литровым мотором и вариатором. Топовая Camry V6 — это еще лимон сверху, то есть 2 882 000 руб.
И что ты думаешь? Все равно будут брать. Даже не сомневайся.