К третьему поколению большой кроссовер Nissan не растерял своей броской оригинальности. Это как раз предшественник на фоне нынешнего трансформера кажется добродушным полноватым увальнем.
Черные задние стойки незаметно и стремительно соединяют боковое остекление с задними фонарями — что где заканчивается, сразу и не поймешь. Будто автомобиль не стоит перед тобой, а стремительно проносится мимо. От этой же скорости, кажется, фары задуло аж на капот. Выглядит стремительно, динамично!
Интерьер после внешности — не настолько сильное откровение. Но на него не любоваться, в нем жить. И самое крутое здесь — потрясающие сиденья Zero Gravity с подогревом и вентиляцией. Их создали совместно со специалистами NASA. За путь до Луны и обратно не ручаемся, но четыре-пять часов в их объятиях (кресел, не специалистов NASA) пролетают незаметно.
Качественной кожи в интерьере не стало меньше, а вот пластмассы — даже больше. Прежняя матовая черная была нам даже милее, а вот серебристая (ура!) с органов управления перекочевала на декоративные элементы.
Впрочем, важнее отделки новая панель приборов с огромным цветным дисплеем и еще более огромный, 8-дюмовый, экран медиасистемы. На него выводится и изображение с четырех камер кругового обзора. Кстати, даже в базовой комплектации есть одна камера заднего вида.
Ну а в дорогих версиях экранов еще больше — дисплеи разместили в подголовниках передних сидений, а задним пассажирам выделили набор аудио- и видеовходов.
В дороге им тоже будет комфортно: места на заднем ряду много, угол наклона спинок регулируется.
Murano — строго пятиместный, поэтому ничто не отъедает пространства ни от заднего ряда, ни от багажника. Его объем в обычном состоянии — 454 л, а со сложенными задними спинками — все 1603 л. Под ковриком — полноразмерная запаска.
Из-за смелого дизайна и более легкомысленного интерьера может показаться, что Murano растерял и былую основательность в повадках. Что ж, если к основательности отнести некоторую валкость и инертность в ответ на повороты руля — да, эта вальяжность (не такая уж и благородная) исчезла.
Murano ощущается намного более собранным, упругим и подвижным. Возможно, в этом большая заслуга адаптации для России: инженеры подобрали для поставки на конвейер под Санкт-Петербургом иные пружины и амортизаторы.
Такое шасси куда лучше соответствует двигателю — очень темпераментной «шестерке» объемом 3,5 л. На рынке США (а Murano сделан прежде всего с расчетом на Штаты) он развивает 264 л.с., но для России мощность благоразумно снизили до 249 л.с. Транспортный налог намного меньше, а динамика — та же.
А значит — еще какая! V6 с большим энтузиазмом отзывается на нажатие правой педали, а его звука не постеснялся бы и спорткар. Средний расход бензина за время теста подобрался к 13 л на 100 км, и это примерно соответствует нашим ожиданиям. Возможно, цифра была бы больше, если бы не новый вариатор, в спокойных режимах выбирающий передаточное число так, чтобы держать обороты ниже 2000 в минуту. Кстати, активную езду трансмиссия всячески поощряет адекватными реакциями.
Полный привод организован традиционно для кроссоверов: задняя ось подключается при пробуксовке передних колес. Буксовать и испытывать на прочность межосевую муфту не пришлось, а вот более привычные дачные дисциплины Murano осилил без тени сомнений: он не просто уверенно штурмовал глубокие лужи на размытой грунтовке и пологие препятствия, но и позволял держать вполне приличную скорость.
Для таких вылазок, если честно, достаточно кроссоверной геометрии и большого дорожного просвета. Так что, если очень хочется Murano, на полном приводе можно сэкономить: начальная комплектация Mid без него стоит 2,46 млн рублей.
И она совсем не пустая: полностью светодиодные Bi-LED фары, дистанционный запуск двигателя, семь подушек безопасности (одна — для коленей водителя), электропривод двери багажника, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и та самая «красная кнопка». Кнопка экстренного оповещения системы ЭРА-ГЛОНАСС.