Исследователи из Стэнфордского университета разработали нейросеть, которая должна помочь автономным автомобилям вести себя более безопасно в экстремальных условиях. Созданный учеными алгоритм управляет спорткаром словно опытный пилот, и его уже испытали на настоящей трассе.
Как пишет Stanford News, главная задача, которую поставили перед собой разработчики, — создать нейросеть, которая помогла бы автомобилю вести себя более безопасно, например, во время гололеда или на мокром асфальте, а также на крутых поворотах.
«Мы хотим, чтобы наши алгоритмы были так же хороши, как настоящие опытные водители, а то и лучше», — сказал ведущий разработчик Натан Спилберг.
В отличие от алгоритмов, которые используются в автономных системах управления сейчас, разработанная в Стэнфорде нейросеть не только управляет машиной, отталкиваясь от оценки окружающей среды, но и запоминает прежние маневры. По сути, алгоритм обучается на собственном опыте вождения.
Команда Стэнфорда обучила нейронную сеть на данных из 200 000 образцов поведения на дороге, включая тест-драйвы на скользких поверхностях. Затем они отправили машину с загруженным алгоритмом на гоночную трассу Thunderhill в долине Сакраменто. В своих тестах разработчики использовали две машины с автономным управлением: автономный Volkswagen GTI и Shelley, автономную Audi TTS. Вот что у них получилось.