Одной из главных сенсаций парада, посвященного Дню Победы на Красной площади, ну кроме того факта, что он состоялся 24 июня, а не 9 мая, стало появление на брусчатке вот этого замечательного автомобиля.
С этого ракурса в белом кабриолете, который возглавлял колонну военнослужащих Туркменистана, безошибочно узнаешь «Победу» ГАЗ-М20 — первую советскую послевоенную легковушку. Помимо более привычного закрытого кузова фастбэк, «Победы» действительно выпускались и в варианте с откидным верхом.
Однако при взгляде в профиль оказывается, что это не «Победа», а скорее стилизация под нее. Причем стилизация довольно грубая. Оптика, решетка радиатора, бамперы белоснежной красотки действительно советские. Но ряд характерных дизайнерских элементов, в том числе передние стойки крыши, форма зеркал заднего вида, подголовники, прозрачно намекают: физиономию и, пардон, филейную часть «Победы» тупо нацепили на кабриолет Mercedes-Benz CLK-класса (кузов А209).
Автомобиль с плашкой «Сделано в Германии» на Красной площади во время военного парада? Ну не знаем, право слово, не знаем… С другой стороны, псевдо-"Победа» представляла министерство обороны Туркменистана, а не российские вооруженные силы.
А главное, новодельные кабриолеты образцово справились с проездом: не дымили, не тарахтели, не глохли. Кто знает, смогли бы так же оригинальные «Победы» конца 40-х годов…