Каждый, наверное, слышал, что автомобили Lamborghini обычно называют в честь быков, корриды и всего того, что эту тему окружает. Неудивительно, ведь Феруччио Ламборгини был Тельцом по знаку зодиака. Отсюда и пошли «Дьябло» и «Мурсьелахо» (клички бойцовых быков), «Харама» (регион в Испании, знаменитый корридой), Миура (заводчик бойцовых быков), «Эспада» и Исток» (оружие матадора). В славном списке выделятся разве что «Кунташ» — к быкам эта «ламба» не имеет никакого отношения.
Конечно, многие привычно произносят название Countach иначе — как «Каунтач». Но это неправильный ответ. «Кунташ» — восторженное восклицание на пьемонтском диалекте итальянского языка. Так, например, местные мужчины могут приветствовать появление красотки: «Ах, какая девушка, ну просто персик кунташ!»
«Кунташ» (в смысле автомобиль) — это тоже нечто невероятное. Появившийся еще в начале 70-х, этот суперкар задал вектор развития Lamborghini на следующие десятилетия. Плоские зубильные формы от Марчелло Гандини, подъемные фары, мощнейший V12 в базе. «Кунташ!» — иначе и не скажешь. Портреты этого суперкара в свое время висели на стенах миллионов мальчишеских спален. Так что теперь, когда Lamborghini вдруг решила возродить свой знаковый суперкар, спрос с дизайнеров из Санта-Агаты особенный. Нельзя просто так взять и воссоздать легенду!
Современный Countach не принципиально новая модель, а «спешл эдишн» строго ограниченного тиража. На шасси модели Syan (по сути гибридная версия «Авентадора») надели новый кузов в традициях ретрофутуризма. Поэтому характеристики машины не удивляют, они давно известны: 780-сильный бензиновый V12 и маленький 34-сильный электромоторчик вместе делают первую сотню за 2,8 секунды, вторую — за 8,6, в итоге разгоняясь до 355 км/ч. Это все впечатляюще и довольно банально одновременно. А вот экстерьер и впрямь удивил.
Причем удивил какой-то некунташевской скромностью. Дизайнеры Lamborghini решили переосмыслить ранние версии модели, еще без вызывающих оцепенение и священный трепет антикрыльев. Может быть, поэтому и получилось как-то пресновато, как-то слишком низенько… Опять же знаменитые подъемные фары остались в прошлом: сейчас поставить их мешают строгие нормативы по безопасности пешеходов. Ну а без главных игрушек — собственно крыльев-хвостов и выдвигаемых фар — вообще непонятно на что смотреть.
Кстати, итальянский дизайн и раньше давал осечки. Вот, например, пять ужасных примеров автомобилей, сделанных именитыми итальянцами.
Реинкарнированный «Кунташ» — это выверенный, прилизанный, слишком ровный и, чего уж там, скучноватый облик. Будто у команды Мити Бокерта, главного дизайнера Lamborghini, от страха испортить непогрешимую легенду атрофировались фантазия и смелость. А уж салон и вовсе рождает ноль эмоций. Нет, новый Countach — точно не бык. Во всех возможных смыслах…
Впрочем, наше мнение, как и мнение Интернета: в Санта-Агате сами знаете где вертели. Для штаб-квартиры Lamborghini важно, чтобы все 112 машин из ограниченной серии побыстрее нашли покупателей. При уровне хайпа, который сопровождает итальянскую марку, и степени раскрученности оригинального «Кунташа» с этим проблем не будет. Три-два-раз — продано!