Раньше жизнь автовладельца была скучной и предсказуемой. Новый автомобиль сразу после выезда из ворот автосалона дешевел на 25-30%. Цена на него держалась на этой планке в течение трех лет, а потом он начинал терять каждый год по 10% от текущей стоимости.
Однако сначала в мире случился дефицит микрочипов. Автомобилей стали выпускать меньше, а дилеры бессовестно накручивали цены. Опытные люди говорили: не надо сейчас ничего покупать. Потом наступил февраль 2022-го. Внезапно оказалось, что горячие головы, платившие дилерам по 300 000 рублей за прилагавшиеся к автомобилю коврики, сделали отличную инвестицию. А купившие машину в 2020-м — и подавно. Тем, кто только собирался и так ничего и не приобрел, остается разве что каршеринг. Мы даже как-то считали, в каком из сервисов выгоднее арендовать авто для отпуска.
По данным сервиса Авто.ру, в бюджетном сегменте среди трехлеток сильнее всего подорожал Kia Rio:
Kia Rio 2020: в 2020-м — 976 000 рублей, в 2023-м — 1,4 млн р. (+45%).
Hyundai Solaris 2020: в 2020-м — 928 000 р., в 2023-м — 1,3 млн р. (+43%).
Renault Sandero 2020: в 2020-м — 802 000 р., в 2023-м —1,1 млн р. (+42%).
В среднем ценовом сегменте лидеры по набору цены идут ноздря в ноздрю.
Toyota RAV4 2020: в 2020-м — 2,16 млн р., в 2023-м 3,1 млн. р. (+44%).
Hyundai Creta 2020: в 2020-м — 1,22 млн р., в 2023-м — 1,76 млн р (+44%).
Changan CS35 Plus 2020: в 2020-м — 1,21 млн р., в 2023-м —1,74 млн р (+44%).
В премиальном сегменте с небольшим отрывом впереди идет Audi Q3.
Audi Q3 2020: в 2020-м — 2,42 млн р., в 2023-м — 3,58 млн р. (+48%).
Lexus GX 2020: в 2020-м — 4,86 млн р., в 2023-м — 7,08 млн р (+46%).
Toyota Land Cruiser Prado 2020: в 2020-м — 3,72 млн р., в 2023 — 5,38 млн р. (+31%).