Современные внедорожники с их несущими кузовами, двигателями с двумя турбинами и низкопрофильной резиной — это, конечно, здорово. Пока ты не столкнешься с разбитыми дорогами и плохим топливом, не говоря уж про настоящее бездорожье. Хотя большинство их владельцев, конечно, так и ездит по ровному асфальту и радуется.
А вот если ты не из таких и полный привод тебе нужен для дела, для приключений и путешествий, то по твою душу пришел Isuzu MU-X. У него все очень правильно, в олдскульном стиле. Рама от пикапа, жестко подключаемый полный привод, неразрезной задний мост с блокировкой заднего дифференциала и трехлитровый турбодизель. И, если захочешь, почти нет электроники.
Мы проехались на Isuzu MU-X по Северному Кавказу и пришли к выводу, что надо обязательно таким обзавестись. Например, к моменту выхода на пенсию.
Продавать MU-X будут в двух комплектациях — Comfort и Premium Safety. У нас, конечно, была топовая версия — с топовым салоном, 9-дюймовым дисплеем мультимедиа, современной электроникой и CD-чейнджером в бардачке. Да, серьезно. Зачем, почему — никто не может объяснить. Так что, если ты не выкинул коллекцию дисков, это твой шанс.
Электроники в дорогой комплектации много. Список, в частности, включает адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы, автоматическое экстренное торможение — перед препятствием, а также в повороте, когда твоя траектория может гипотетически пересечься с траекторией встречного автомобиля. Кстати, как автомобиль экстренно тормозит в пробке, нам не понравилось. Получается резковато и не всегда оправданно. Так можно и заднего в корму словить. Из всех помощников самый приятный — автоматическое отключение дальнего света. Это и правда удобно.
А вот в варианте Comfort всего этого нет. И это прямо здорово. Экономим 300 000 рублей: вилка цен выглядит как 3 699 000 — 3 999 000. Получаем автомобиль с тканевым салоном и ручными регулировками кресел, но без слишком умной электроники. Опять же у него не будет электропривода открывания багажника — не нужно будет каждый раз ждать, пока он откроется-закроется.
Пока выезжали из Нальчика, пытались понять: оно вообще едет или не очень? Вроде в городе маневрировать нормально, но не то чтобы прямо ураган. Ну да, 450 Нм и 190 л.с. для автомобиля со снаряженной массой 2265 кг не то чтобы революционные характеристики. Но в целом нормально. И тянет двигатель с низов, и обгоны на трассе спокойно происходят. Не телепортация, как на мощных кроссоверах, когда ты нажал, а оно как прыгнет, но нормальный динамичный разгон. Хотя главное в этом моторе не динамика, а тяга с низов и неприхотливость. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ шестеренчато-цепной, необслуживаемый. Isuzu такой на грузовые моторы ставит. Расход топлива, по нашим прикидкам, в районе 11 л дизеля на сотню в режиме 80% трассы, 20% бездорожья. Но это примерно — бак на 80 л, за два дня мы проехали километров 600 и еще чуть меньше четверти бака осталось.
Несмотря на раму и массу, к управляемости вопросов нет. Никаких адских кренов, рулевое в меру отзывчивое, к тормозам привыкать не надо. Подвеска достаточно комфортная, на плохой дороге переднего пассажира не укачивает и не утрясает. Учитывая, что это рамная машина, все просто отлично. Да, и на лежачих полицейских можно не тормозить. А проходимость достойная: дорожный просвет 235 мм, брод 800 мм — это примерно по середину решетки радиатора, тогда как воздухозаборник выведен под самую кромку капота.
В гору, когда так круто, что ты уже только небо видишь, мотор тянет уверенно, 6-ступенчатая коробка Aisin в любой ситуации работает корректно, полный привод на ходу подключается без проблем. В общем, танк. В хорошем смысле.
Салон удобный, хотя роскошным мы бы его не назвали. На передней панели мягкий пластик, низ дверей и крышки бардачков (их два, верхний и нижний) отделаны скромно. Кожа добротная, но если твои филейные части привыкли к премиальной, то это мимо. А вот места много. И впереди, и сзади. На третьем ряду не то чтобы просторы, но лучше, чем в большинстве семиместных машин. И складываются-раскладываются кресла третьего ряда одним движением. Что не понравилось? Посадка-высадка. Вроде и пороги солидные, а наловчиться вылезать, не пачкая левую штанину, почти ни у кого из нас не вышло. Хотя опыт вроде есть.
Вердикт простой: если тебе нужен вместительный внедорожник, который реально способен ездить по грязи и будет служить верой и правдой лет этак 20 или 30, то Isuzu MU-X — отличный выбор. На него, кстати, даже гарантия 120 000 км или пять лет, а межсервисный интервал — 20 000 км. Но если у тебя в одном месте шило, то, возможно, этот правильный и честный автомобиль быстро тебе надоест.
Фото: Дмитрий Макаров (Isuzu)