Как же давно это было! Целых 12 лет тому назад на Франкфуртском автосалоне меня занесло на стенд Mitsubishi в один крайне любопытный момент.
Спикер «Трех бриллиантов» как раз представлял немецким дилерам марки новый концепт-кар, а затем почти с мольбой в голосе просил: «Пожалуйста, дорогие, ну продайте в следующем году хоть немного больше машин, чем в этом!»
Вторая половина нулевых — сложнейший период для Mitsubishi. Настолько, что в тот момент даже непонятно было, выживет ли компания или нет.
Как видим, все обошлось. И ключевую роль в этом сыграл как раз тот самый франкфуртский Mitsubishi Concept cX, всего через два года превратившийся в серийный Mitsubishi ASX.
Надо сказать, это был смелый шаг для фирмы в разгар большого кризиса. Ведь в 2009-м рынок городских кроссоверов (его еще иногда называют C-SUV) находился в более-менее зачаточном состоянии.
Но у Mitsubishi все получилось как надо. Новый ASX сразу неплохо зашел в Европе: больше 22 тысяч машин по итогам 2010-го и без малого 50 тысяч годом позже. На фоне тиражей «Фольксваген-Гольфа» цифры не особо серьезные, зато по масштабам «Мицу» — более чем!
И как-то так вышло, что со дня дебюта серийного ASX дела Mitsubishi уверенно пошли в гору. О некогда грозившем «бриллиантам» банкротстве уже давно не упоминают, а с недавних пор «Мицу» вошла в состав альянса Renault-Nissan, крупнейшего на данный момент автопроизводителя мира.
Словом, от обновленной версии ASX, европейские продажи которой в Европе начались в нынешнем сентябре, а российские стартуют в первой половине 2020-го, уже не требуется подвиг. Машинке просто достаточно быть собой.
Любопытный момент. Если взглянуть на ASX 2020 модельного года сзади, то ее отличия от предшественников едва ли бросятся в глаза. Но спереди этот компактный кроссовер кажется абсолютно новым автомобилем.
Примерив новую фирменную концепцию стиля Dynamic Shield, «аэсикс» резко стал агрессивнее, злее, напористее. Хищная решетка радиатора, хищные фары, хищные противотуманки — тестостерон в облике этого кроссовера буквально бурлит и клокочет.
Внешняя агрессия ASX, надо сказать, дополнена агрессией внутренней. Достаточно сказать, что на европейском рынке кроссовер даже в базовом исполнении теперь будет поставляться с более мощным двигателем. На место 1,6-литровой «четверки» мощностью 117 л.с. приходит 2-литровый агрегат, выдающий 150 лошадей. Нет, в космос с таким, конечно, не улетишь, но со светофоров ASX стартует бодрее.
На версии с механикой и передним приводом разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунды вместо прежних 12,2. Кстати, вариант с 2-литровым мотором, вариатором и трансмиссией 4х4, который был доступен и на прежней модели, также остается в линейке предложений ASX.
Сама по себе полноприводная трансмиссия решена традиционным для городских кроссоверов образом. В качестве межосевого дифференциала используется электронно-управляемая муфта. В режиме 4WD Auto она распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении от 98-2% до 50-50%. Все зависит от скорости вращения и угла поворота колес, а также от дорожных условий. В режиме 4WD Lock степень блокировки муфты повышается в полтора раза.
Крутым месителем грязи ASX от этого, конечно, не становится, но на легкие внедорожные подвиги вполне может замахнуться. Впрочем, если этого не требуется, машину можно перевести в режим 2WD и спокойно катать туда-сюда на переднем приводе. Так и динамичнее, и экономичнее.
Нельзя не упомянуть и новую информационно-развлекательную систему ASX 2020 с увеличенной диагональю мультимедийного дисплея, расширенным функционалом, возможностью проигрывания видео, а также расширенный арсенал средств активной безопасности. Теперь ASX умеет сам тормозить не только в обычном режиме вождения, но и при маневрировании на парковочных скоростях. Оно и правильно: чем целее бамперы, тем спокойнее на душе.