Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Даже не пытайся повторить...

16 января 2019Обсудить
Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

В конце прошлого лета парни из Lego сделали, казалось, невозможное – взяли и собрали из кубиков Lego Technic автомобиль в натуральную величину. Причем не просто автомобиль, а гиперкар Bugatti Chiron!

Более того, «Бугатти» из кубиков разгоняется до 20 км/ч, светит фарами, регулирует спойлер и вообще умеет делать все, что и обычный автомобиль. Мотор, к слову, обладает мощностью в 5,3 л.с. и развивает 92 Нм крутящего момента. При этом сборщики-виртуозы не использовали ни капли клея и нисколько посторонних элементов: кузов, приборная панель, сиденья и даже двигатель — все изготовлено из деталей конструктора.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

На сборку полноразмерного Chiron потребовалось свыше миллиона деталей. Не из кубиков Lego Technic выполнены только колеса и фирменный значок Bugatti — их предоставил сам производитель гиперкаров.

Конечно, мы не могли упустить шанс встретиться с Любором Зелинкой, руководителем команды сборщиков полноразмерного Lego Technic Bugatti Chiron. Поговорили не только про кубики и «Бугатти», но и вообще за жизнь.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Пан Зелинка, как рождается идея такого огромного конструктора Lego как Bugatti в масштабе 1:1?

Можно сказать, этот проект стал естественным развитием нашего сотрудничества с Bugatti. Они расширяют границы возможного, создавая самые быстрые гиперкары в мире. Мы же хотели вывести конструирование на новый уровень и проверить, до каких пределов удастся расширить возможности Lego Technic. У проекта нет одного-единственного вдохновителя, это результат сотрудничества между разработчиками набора Lego Technic Bugatti Chiron (арт. 42083), отделом маркетинга, специалистами Lego Model Production и, конечно, сотрудниками Bugatti, которые оказывали нам поддержку в течение всего процесса работы.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Поддержка поддержкой, но как вы добились такой точности воспроизведения?

Мы начали с того, что выбрали элементы дизайна, которые играют ключевую роль во внешнем облике автомобиля. Например, кривая линия в форме буквы «С», обрамляющая двери, решетка радиатора, напоминающая подкову. Эти элементы были воспроизведены с максимальной возможной точностью. Однако мы понимали: собрать монолитные панели в натуральную величину, которые бы соединили эти детали, невозможно. И тогда один из дизайнеров придумал гениальный способ скрепления деталей, создав своеобразную «материю» Lego Technic. Эту «материю» — мы назвали ее «кожей» — закрепили на каркасе, также собранном из деталей Lego Technic. Эта технология позволила нам воплотить экстерьер автомобиля с минимальными отклонениями от оригинала.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Именно поэтому кузов у Lego-мобиля не гладкий, а рельефный?

Есть и другая причина. Мы должны были следовать оригинальным формам автомобиля, но также хотели придать модели узнаваемые черты Lego Technic. Смысл этой линейки всегда был в том, чтобы помочь покупателям разобраться во внутреннем устройстве техники, позволив взглянуть, как это работает. Так что «материя» вместо кузова и ее своеобразная текстура — отличный способ интеграции ДНК конструкторов Lego Technic в гиперкар от Bugatti.

Сколько времени от первой идеи до готового образца занял проект?

Десять месяцев и свыше 13 тысяч человеко-часов. Первые два-три месяца мы моделировали, создавали прототипы, потом переключились на сборку полноценной модели. Над ней работали восемь специалистов-конструкторов каждый день.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Самое сложное в процессе работы — это…

Лично для меня — руководство процессом, ведь столько всего происходило каждый день! Одновременно шла работа дизайнеров, инженеров и конструкторов. Руководитель может утром делать наброски и моделировать фары, а ближе к обеду — анализировать результаты тестирования двигателя. К счастью, у нас была хорошая команда преданных делу и профессиональных специалистов.

Сколько уникальных кубиков Lego ушло на постройку Bugatti? Или теоретически такую машину из покупного конструктора может собрать каждый?

Да, может, и это самое крутое! Мы использовали только уже существующие детали Lego Technic — принципиально новые никто не создавал. Трудность лишь в том, что не все детали представлены в наборах в нужных нам оттенках. Около 50 разных кубиков мы заказали в необходимом цвете. В частности, это прозрачные элементы, использованные для сборки фар. Таких в наборах Lego нет. За этим исключением кто угодно может построить Lego Bugatti Chiron самостоятельно, пользуясь деталями из наборов. Во всяком случае — в теории.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Ну а цена? Насколько «Широн» из кубиков дешевле настоящего «Бугатти»? Или, быть может, дороже? Раскройте же цифру!

Сорри, но этот автомобиль — единственный в своем роде. Так что он бесценен!

Какая деталь машины помимо двигателя отняла больше всего времени на сборку и проектировку?

Довольно сложным оказался интерьер. Ведь большая часть того, что вы видите, — это не просто изгибы, повторяющие оригинал, но и важная часть всей конструкции. Например, приборная панель выполняет свой родной функционал, но еще она поддерживает вес дверей и передних стоек крыши. Другая сложность — довольно ограниченное пространство, которое детали конструктора должны делить с другими элементами: системой управления и электроникой. А еще спойлер! Нам потребовалось без малого три месяца, чтобы реализовать концепцию и заставить эту часть автомобиля полноценно функционировать с помощью одних только элементов Lego Power Functions and Pneumatics.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Если бы вы не работали в Lego, то чем бы вы хотели заниматься?

Сколько себя помню, я всегда интересовался автомобилями и другими транспортными средствами. Так что, возможно, меня ждала карьера дизайнера автомобилей. Правда, не уверен, что проектировать машины так же весело, как собирать их из кубиков Lego!

У Ferrari есть отдел, который создает автомобили по индивидуальным заказам клиентов. Причем учитываются любые пожелания и прихоти. Есть ли что-то подобное в Lego?

Наш бизнес совсем другой. Если задуматься, он диаметрально противоположен тому, что ты описал. Lego Group дает инструменты — кубики и системы для конструирования, а ты с их помощью можешь создать что угодно и превратить один продукт в нечто совершенно новое. Что же касается таких уникальных моделей, как полноразмерный Chiron, то это наши внутренние проекты, не подлежащие продаже.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Чемпионы мира собирают кубик Рубика за 30 секунд. А есть ли какие-то рекорды по сборке конструкторов Lego? Типа, мастер-сборщик соберет Millennium Falcon за 45 минут, причем одной левой рукой и при этом потягивая коктейль.

Некоторые фанаты Lego могли бы сконструировать робота, который соберет кубик Рубика сам, освободив тебе время для более интересных и творческих задач. А если серьезно, есть настоящие артисты Lego, которых мы с удовольствием поддерживаем. Существует целое сообщество Lego Certified Professionals. Это своеобразная элита среди фанатов Lego, ее члены получают признание официальных специалистов-конструкторов.

Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

У топовых мастеров на заводах Lexus есть специальный тест на профпригодность: они складывают оригами не основной рабочей рукой. Существует ли подобный творческий конкурс при устройстве на работу в Lego?

Не знаю, что с другими подразделениями компании, но каждый новый сотрудник в моем отделе проводит неделю, собирая и проклеивая небольшие фигуры для магазинов. Это часть адаптационного процесса и неплохая практическая проверка для сотрудника, перед тем как он приступит к строительству огромных и безумных моделей.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения