Рынок гибридов в России продолжает развиваться, а спрос на них — расти. По данным исследования «Авто.ру», в 2024 году россияне стали на 38% чаще интересоваться автомобилями с гибридной установкой, а по данным агентства
Разнообразие современных технологий и новых моделей привлекает к ним особое внимание автолюбителей. На российском рынке присутствуют мягкие, параллельные, последовательные, комбинированные и подключаемые гибриды. У каждого из них свои преимущества и особенности. Но вокруг машин этого сегмента остается и немало стереотипов. Вместе с экспертами «Авто.ру» разобрались, какие мифы об автомобилях с гибридной установкой в 2025 году пора оставить в прошлом.
Гибридный автомобиль — это невыгодно
Чтобы покупка автомобиля была выгодной, важно разобраться в принципах работы разных гибридных установок. К примеру, мягкие гибриды вряд ли будут иметь большое преимущество перед обычным автомобилем. Их система не позволяет двигаться без использования ДВС, а значит, экономия на бензине будет незначительной. Последовательные или подключаемые гибриды — другое дело. В них ДВС — скорее страховка на случай разряда батареи. Именно поэтому, несмотря на большую стоимость в момент покупки, такие автомобили дают преимущество в экономии топлива при активной эксплуатации.
Разница в стоимости между гибридным и обычным автомобилем возникает не только из-за дополнительных элементов в силовой установке. Как правило, гибридные модели сразу имеют большее число электронных ассистентов и систем безопасности. Таким образом, владелец гибрида получает больше автомобиля за свои деньги.
Покупатели последовательных гибридов во многих регионах могут рассчитывать на льготную ставку транспортного налога: при расчете будет учитываться только 30-минутная максимальная мощность электродвигателей, а не пиковая отдача всей установки, которая значительно выше. Узнать размер транспортного налога можно в карточке объявления на «Авто.ру» или на сайте налоговой службы.
Гибрид не подходит для суровой российской погоды
Некоторые автовладельцы до сих пор опасаются, что в дождь процесс зарядки может быть небезопасен, так как батарея питается от электричества. Но современные модели адаптированы для эксплуатации в любых погодных условиях: аккумулятор и сопряженные с ним контакты полностью герметичны, а устройство розетки и зарядного модуля оснащены технологиями влагозащиты.
Вопреки стереотипам, холодная зима — не главный враг. Морозы действительно могут снижать запас автономного хода на электрической тяге, но современные гибриды давно обладают системами регулирования температуры. Более того, запуск машины этого класса в мороз пройдет легче за счет мотора-генератора: его мощность выше, чем у обычного стартера, который он заменяет.
Много сложностей с зарядкой
Владельцам автомобилей с параллельной или подключаемой гибридной установкой нет необходимости часто заряжать батарею от внешних источников. В этом случае ДВС уже выступает в качестве «электростанции на борту». Если же мы говорим о подзаряжаемых гибридах, то для их более эффективной эксплуатации нужна зарядная станция. Благо подобная инфраструктура в стране развивается активно.
На самом деле время зарядки в первую очередь зависит от типа станции, состояния и емкости аккумулятора машины. К примеру, некоторые модели восполняют запас батареи всего за 2,5 часа при максимальной мощности зарядной станции. При этом совокупный максимальный пробег на электрической тяге и ДВС в режиме трассы может достигать 1000 км!
Многим моделям с гибридной установкой подзарядка нужна чуть реже. К примеру, последовательные и комбинированные гибриды могут заряжать батарею от ДВС при остановке и размеренном движении, а также накапливать энергию при рекуперативном торможении.
Найти зарядную станцию, особенно в большом городе, сегодня тоже становится все проще. По данным
Гибрид подходит только для города
Безусловно, гибридная технология ярко проявляет себя в условиях рутинных городских поездок: значительную часть дистанции они способны преодолевать только на электротяге, восстанавливая заряд от двигателя, либо во время стоянки. Однако и для любителей дорожных путешествий найдутся свои преимущества. Электромотор сразу выдает пиковый крутящий момент, что придется очень кстати при разгоне для обгона.
В чем гибриды без сомнений выигрывают у чистых электромобилей, так это в запасе автономного хода. В зависимости от режима движения силовая установка будет использовать наиболее экономичный режим. Поэтому на современных гибридах, особенно последовательных, вполне под силу преодолеть более 1000 километров без дозаправки, двигаясь на предельно разрешенных скоростях.