Middle-earth: Shadow of Mordor
Дата выхода: 30 сентября
Monolith Productions/Warner Bros.
Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, PC
Жанр: лучшая игроизация наследия Толкина
Видео: http://youtu.be/leaYw-7Fgxg ★★★★
О чем это
Ни на одном из шести фильмов Джексона и даже ни на одной из книг Толкина игра не основана: это совершенно новое приключение с совершенно новым героем. Отважный воин Талион гибнет от рук Саурона — только затем, чтобы быть воскрешенным Духом Мести и отправиться в Мордор эту самую месть вершить.
ПЛЮСЫ
#1
Assassin’s Creed, только в Средиземье
Shadow of Mordor проще всего описать как Assassin’s Creed (с ее авторами у создателей «Мордора» даже были легкие юридические неприятности) с боями, подобными тем, что в Batman: Arkham Asylum, и некоторыми занятными нововведениями.
#2
Революционный интеллект врагов
Ключевые враги связаны друг с другом, и из принятых игроком решений (и, наоборот, допущенных ошибок) складываются уникальные игровые ситуации. Например, дав сбежать малозначительному орочьему офицеру на ранней стадии, Талион может проследить за ним и выйти на куда более серьезных противников. Но — и это тоже нужно будет учитывать — на момент встречи они уже будут осведомлены о загадочном мстителе и гораздо лучше подготовятся к беседе. Кроме того, вражеские офицеры будут сражаться между собой за власть и иногда могут даже порешить друг друга без твоего участия. Все это в комплексе называется «система Nemesis» и придумано специально для Shadow of Mordor.
#3
Открытый мир
Собственно, это главный плюс игры — в отличие от всех предыдущих игроизаций Толкина, здесь тебе не придется бродить по однообразным коридорам и упираться в невидимые стены. Ты свободен идти в любую сторону... если тебе, конечно, хватит сил протиснуться, сквозь армию прокаченных орков. Единственный минус — здесь нет машин, базук и вертолетов.
#4
Это же «Властелин колец»!
Даже если игра окажется скучнее твоей собственной жизни, это все равно старый добрый Толкин! Здесь буквально каждый кустик, каждая улыбка орка излучают ностальгию и в общем выглядят именно так, как мы себе их представляли, читая «Хоббита» и «Властелина колец» по ночам под одеялом. Поэтому Shadow of Mordor можно как минимум воспринимать как очень качественную интерактивную экскурсию в Мордор нашей юности.
МИНУСЫ
#1
Слабая связь с каноном
Новый герой и самостоятельная история — это хорошо. Но если речь идет о франшизе межкультурного масштаба, то все в первую очередь хотят увидеть там хоббитов, лично побывать в Шире и собственными руками надрать зад назгулам. К сожалению, игра затрагивает каноническую историю лишь по касательной, все события в ней разворачиваются на периферии Средиземья, а из старых знакомых тебе встретится только Голум.
#2
Однообразный геймплей
Если ты любишь часами рубить и месить орков, карабкаться по стенам и снова месить орков, то это определенно игра твоей мечты, потому что иных развлечений здесь не предусмотрено. В общем, мы так... просто хотели предупредить.
#3
Ты точно не убьешь Саурона
Поскольку самого Саурона по причинам юридического характера Талиону все равно убить не удастся, он поэтапно подбирается к его трем приспешникам, специально придуманным для игры. Не будем раскрывать всех карт, скажем только, что самого жуткого из них зовут Тауэр (собственно, Башня) и он работает главным палачом в урук-хайском бастионе Барад-Дур.
#4
Урезанная версия на консолях прошлого поколения
Как ты понимаешь, визуально версии для PS3 и X360 будут отличаться от остальных примерно как ты сам от своего старого фото в паспорте — т.е., не сильно, но показывать друзьям лучше не стоит. Но основные сокращения коснутся в первую очередь вражеского поведения, которое, по словам разработчиков, требует большой вычислительной мощи. Между тем, всем владельцам PC, PS4 или Xbox One придется в игре куда сложнее — согласно вышеописанной «системе Nemesis», злые орки обязательно запомнят их и размажут при следующей же встрече.