Мы уже рассказывали тебе, что в Mercedes-Benz называют свои купе и кабриолеты dream cars, «автомобили мечты». У нас для таких машин приспособлено более размытое и приземленное «третий автомобиль в семье». Понятное дело, минимум два нужны, чтобы закрыть все хозяйственно-транспортные потребности и после этого уж точно выбрать машину для получения удовольствия.
И уж если ты дорос до такого автомобиля, Mercedes-Benz тут как тут. Не считая самого большого в индустрии портфолио купе (даже если отбросить четырехдверные и тем более кроссоверы с названием Coupe), у Штутгарта длинный список истинно гедонистских моделей — тех, что уберут перегородку между тобой и небом по первому требованию.
Три родстера (SLC, SL и AMG GT Roadster) дополняют три четырехместных кабриолета. Последним в нишу между относительно доступным С-Классом и олигархически-роскошным S-Классом вклинился кабриолет Е-Класса. Но зачем он нужен? Чтобы выбирать было еще сложнее?
Если ты читаешь этот возмутительный текст из России, для тебя есть хорошая новость, которая одновременно и плохая. Хорошая — потому что о муках выбора можно забыть. И все же плохая: открытый C-Class к нам больше не поставляют. А это значит, что самый доступный четырехместный кабриолет с трехлучевой звездой на капоте стоит 4,74 миллиона рублей. И это именно «ешка». Знаем, ты всё равно спросишь: за S-Class с тентовым верхом придется выложить минимум 11 миллионов.
Е-Class вдвое дешевле прежде всего за счет агрегатов: никаких тебе восьми- и 12-цилиндровых моторов, систем ночного видения, активных гидравлических подвесок. Под капотом — рядные двухлитровые «четверки» с турбонаддувом. Версия Е 200 развивает 184 л.с., Е 300 — 245 сил. На фоне максимальных 630 сил, доступных для кабриолета S-Класса, это довольно скромно, но и медленными «ешки» назвать нельзя. E 200 набирает «сотню» за 8,3 секунды, Е 300 — за 6,6 с. Обе версии оснащаются 9-ступенчатым автоматом.
К слову о «третьей машине в семье»: этот ярлык можно отбросить. Во-первых, у кабриолета Е-Класса вполне приличный багажник: 310 л со сложенной крышей и 385 л, когда она поднята. Во-вторых, в салоне четыре полноценных места, а не стыдливые «2+2», к тому же спинки задних сидений складываются отдельно — если вдруг понадобится перевезти лыжи, сноуборд или чучело аллигатора. И наконец, версия Е 200 предлагается исключительно с полным приводом. Чтобы зимой уверенно ездить, не иначе.
Кстати, инженеры Даймлера вот этих шуток про кабриолет зимой не понимают. В качестве опции на открытый Е-Класс можно заказать форсунки омывателя, встроенные прямо в дворники. Для кабриолета это важно: ни одна капля омывайки не попадет в салон, когда крыша открыта. Но причем здесь зима? А при том, что форсунки эти оснащены подогревом!
А весной и длинными осенними вечерами, когда крышу все-таки хочется сложить, очень кстати придется фирменный мерседесовский «воздушный шарф» — дефлектор в основании подлокотника обдувает шею теплым воздухом и мешает тебе простудиться и прогуливать работу.
Открытый E-Class — автомобиль довольно крупный (4,83 метра в длину), но выглядит и ощущается собранным и монолитным, а не каким-нибудь грузным и расхлябанным. Возможно, дело в том, что даже самые простые версии оснащаются подвеской Agility Control с хитрыми амортизаторами, как говорят в Mercedes-Benz, «с амплитудозависимым демпфированием». В переводе на человеческий язык это означает, что система механическая, но характеристики отбоя и сжатия зависят от величины неровности. Кроме того, базовая подвеска кабриолета на 15 мм ниже, чем у седана Е-Класса. Это хороший компромисс между комфортом и драйверскими реакциями, но Mercedes предлагает и другие варианты.
Среди опций — подвеска Dynamic Body Control, где работа амортизаторов уже управляется электроникой, а водитель может выбирать режим движения: Comfort, Sport и Sport+. Стоит ли доплачивать за это 91 тысячу рублей — большой вопрос. Как ни странно, мы бы предпочли отдать вдвое большую сумму (ха, если бы она у нас была!) за пневмоподвеску Air Body Control, куда активные амортизаторы уже включены.
Самый крутой кабриолет семейства — E 53 4Matic+. У него под капотом рядная трехлитровая «шестерка» с двумя турбинами. Мощность – 435 лошадей. Бросок с места до 100 км/ч занимает 4,5 секунды. Это пусть это самый спортивный кабриолет Е-Класса, мы бы охарактеризовали его как AMG-лайт. И, пожалуй, это один из самых кайфовых Мерседесов!
Да, младшую «цэшку» можно купить и с 510-сильным V8 в неистовой версии C 63, но «пятьдесят третий» — самый расслабленный из всех AMG. За спиной бубнит настроенный выпуск, в руках — толстая баранка, отделанная искусственной замшей. При этом кабриолет остается комфортным, как «взрослый» гражданский Mercedes.
На разгоне усиленный 9-ступенчатый автомат не мучает ударными переключениями, а подвеска не пересчитывает твои пломбы (она, кстати, пневматическая). Полный привод, опять же, снимает с водителя часть ответственности за неосторожное превращение шин в дым. Мгновенный отклик на газ и одновременно плавность разгона обеспечивает электромотор. Он помогает бензиновому своими 22 силами и прибавляет к 520 «ньютонам» ДВС свои… 250!
Е 53, вне всяких сомнений лучший кабриолет Е-Класса. Маленькое «но» — его цена в 6,39 миллиона рублей. Впрочем, и базовый Е 300 легко преодолевает эту планку, если без стеснения выбирать опции в конфигураторе. А доплатить есть за что! Великолепные мультиконтурные сиденья с миллионом тонких настроек за 91 тысячу, шикарная акустика Burmester за 81 288 руб. (аудиофилы подсказывают, что это дёшево и делают большие глаза: «надо брать!»). Проекция данных на лобовое стекло еще — 95 тысяч. Доводчики дверей — 26 тысяч, упомянутые выше форсунки в щетках — еще 29.
А что тогда есть в базовых E 200 4Matic или E 300? Колеса и руль?! Ну уж нет, «автомобиль мечты» и «аскеза» — не самые близкие понятия. Так что в начальную комплектацию включены парктроники и камера заднего вида, беспроводное зарядное устройство, двухзонный климат-контроль, память сидений, а также подогрев передних кресел, руля и даже центрального подлокотника. Ах да, выбрать цвет крыши можно совершенно бесплатно.
Фото: Алексей Сулима, Mercedes-Benz