Этот день — день дебюта нового S-класса от Mercedes-Benz — с содроганием ждут завгары и бухгалтеры крупнейших банков, нефтяных компаний и госучреждений. Как же, как же, грядет неумолимая смена автопарка! Теперь уже старые «эски» будут в авральном порядке меняться на совершенно новые.
Итак, старт обновлению элитных гаражей дан. Новый S-класс, получивший заводское обозначение W223, рассекречен целиком и полностью. Как и всегда, дебют столь значимой и интересной для рынка модели встречает неоднозначную реакцию публики. Интернет уже вовсю обсуждает дизайнерские достоинства новейшего представительского Mercedes-Benz, особенно акцентируя внимание на недостатках. Куда же без них!
Физиономию W223 уже заклеймили «бесхарактерной» и «лишенной фирменной агрессии». Но еще больше досталось корме. Впервые появившиеся на S-классе треугольники задней оптики и впрямь выглядят странно. Будто смотришь не на «эску» вовсе, а на чуть увеличенный в масштабах седан CLA-класса.
Но такую ошибку можно сделать только по фотографии. Живьем это исключено. Хотя бы потому, что W223 получился очень большим, вернее сказать, вельможным! Даже версия со стандартной колесной базой вымахала на 5179 мм в длину, а длиннобазник — это и вовсе 5289 мм! При этом, как бы ни относиться к дизайну, аэродинамика у нового S-класса просто феноменальная. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,22! Еще лет десять назад значение 0,30 казалось вполне приличным…
Зачетной прилизанности облика W223 достиг благодаря в том числе и такой прикольной фишке, как скрытые ручки дверей, выезжающие из полостей, стоит водителю или пассажиру поднести к ним руку. Очень эффектно!
Впрочем, эффектного в новом S-классе до фига и больше. Например, огромный планшет, внедренный в переднюю панель, с которого можно управлять музыкой, микроклиматом, а еще выходить в Интернет. Только благодаря этому огромному «айпаду» инженерам удалось избавиться почти от трех десятков физических кнопок в салоне.
Но это что! Умные камеры в салоне увидят, что водитель оглянулся назад, и автоматически сложат заднюю шторку, чтобы она не мешала сдавать задним ходом. А если ты потянешься к перчаточному ящику, «Мерседес» услужливо включит освещение салона. Электроника сама поднимет открытые стекла, если, согласно подсказкам продвинутой навигации, машина въезжает в тоннель.
Впечатляет, как обычно, и арсенал систем безопасности. Если W223 понимает, что столкновение неминуемо, активная подвеска мгновенно поднимает кузов на 3 см, чтобы удар пришелся в более массивные лонжероны. А еще система пассивной безопасности S-класса включает фронтальные эйрбэги для… задних пассажиров. Фу ты, ну ты!
Про моторы следует знать только то, что самый слабый бензиновый агрегат развивает 367 л.с. и ему хватает 5,1 секунды для разгона до 100 км/ч. Ну, в общем, ждем с нетерпением.