Это почти как полет в космос: с 2024 года водители Mercedes-Benz EQS и S-Class смогут полностью делегировать управление автопилоту. Сейчас автопилот как бы есть у нескольких производителей, но толку от него немного: водитель не имеет права отвлекаться и должен смотреть на дорогу. Иначе электроника начинает верещать. Так что ответственность все равно на человеке. Это называется «автопилот второго уровня».
Однако теперь Mercedes получил лицензию на использование в США автопилота третьего уровня. Теперь водитель сможет смотреть видео на экране мультимедийной системы, играть, работать, хоть книгу читать. Ограничение только одно: в Калифорнии и Неваде водителю все равно нельзя брать в руки мобильный телефон. Не ищите здесь логику, это просто юридический тупичок: автопилот третьего уровня не отменяет запрета на использование смартфона за рулем.
Если быть честными, есть и другие ограничения. Систему Mercedes Drive Pilot водители первое время смогут использовать не везде, а только на некоторых автострадах Калифорнии и Невады. Для этих штатов Mercedes-Benz успел подготовить карты соответствующим образом. И не только карты. В частности, инженерам пришлось изучить все возможные сирены и звуки машин экстренных служб обоих штатов, чтобы правильно запрограммировать камеры и микрофоны автомобиля на их обнаружение.
Mercedes Drive Pilot будет работать при скоростях до 40 миль в час (64,37 км/ч), что применительно к автострадам означает пробку. И не будет работать ночью и в туннелях. Но все равно — прорыв! И возможность утереть нос Tesla на ее домашнем рынке, где она экспериментирует с автопилотом уже давно.