На появление этого автомобиля можно реагировать по-разному. Например, вот так: «О, боже, еще один внедорожник от Mercedes-Benz! Да сколько же можно?!» Действительно, мы и оглянуться не успели, как внедорожные модельные серии в линейке «трехлучевых» превысили число обычных легковушек. Тебе придется задействовать пальцы обеих рук, чтобы перечислить все офф-роудеры Mercedes-Benz. Начинай: «Гелендваген», GLS, GLE, GLC, GLA и теперь вот GLB. Заметь, это мы еще не вспомнили про купе-внедорожники на базе GLC и GLE… В таком разнообразии и ногу сломать недолго…
Вопрос «зачем столько?» никто даже не поднимает. Кроссоверы — это самая конвертируемая валюта на современном автомобильном рынке. В премиальном сегменте — тем более. Так что новый GLB-класс имел бы право на существование в любом случае. По счастью, машинка у Mercedes-Benz получилась любопытная. На взгляд некоторых незаинтересованных, но сведущих экспертов, может быть, даже лучшая во внедорожной линейке трехлучевых.
GLB очень неплох собой. Особенно его стилистические преимущества очевидны на фоне аккуратных, но скучных до зевоты кроссоверов GLA и GLC. У внедорожного «Би» в дизайне есть не только фирменный набор современных хромосом Mercedes-Benz. Здесь чудятся отсылки к классикам. Более квадратный (или правильнее сказать — прямоугольный?) профиль модели рождает аллюзии на олдскульный «Гелик». Классно выглядит изгиб поясной линии в районе задней двери, а также цветные окантовки колесных дисков на некоторых версиях. Короче говоря, GLB — это лучшее, что случалось с внедорожным дизайном Mercedes-Benz со времен отпадного GLK-класса.
Еще один плюс в копилку «бэшки» — ставшая реальностью концепция «внутри больше, чем снаружи». Вообще-то GLB построен на той же компактной платформе, что и хетчбэк А-класса и кроссовер GLA-класса, при этом уникальной фишкой машины стал семиместный салон. Да, немцы умудрились упихать внутрь три ряда сидений! Чудом, не иначе… Конечно, на галерке взрослым пассажирам придется скорее выживать, нежели наслаждаться поездкой, но для детей и подростков ростом до 1 м 68 см там более-менее. И потом, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда опция «плохо ехать» была предпочтительнее замечательной пешей прогулки.
Кстати, даже на третьем ряду сидений в GLB предусмотрены такие полезные вещицы, как USB-разъемы, — детям будет чем заняться в дальней поездке. В целом же уровень оснащения «бэшки» полностью отвечает современным штутгартским трендам. Другими словами, GLB-класс ни в чем не уступает значительно более дорогим моделям Mercedes-Benz. Новейшее поколение информационно-развлекательного интерфейса MBUX с огромными высококонтрастными цветными дисплеями, голосовым помощником (вернее, помощницей) и технологией дополненной реальности запросто вгонят в стыдливую краску, например, «инфотейнмент» новейшего Lexus RX или даже Range Rover! Неплохо для машинки с базовым мотором в 1,3 литра…
Да, стартовая версия GLB200 подразумевает 1,3-литровую турбо-«четверку» совместной разработки c Renault. Ее мощность — 163 л.с. Возможно, тебе будет интересно узнать, что этот же моторчик ставят на топ-версию купе-кроссовера Renault Arkana. Доплатить можно за 2-литровый бензиновый турбо (GLB250, 224 л.с.) или два турбодизеля мощностью 150 и 190 л.с. Базовая версия идет с приводом только на передние колеса, для более дорогих «бэшек» трансмиссия 4MATIC предлагается как опция.
Последнее, что на данный момент нужно знать о GLB, — его место рождения. Это Мексика, если что. В Россию семиместный полноприводной симпатяга обещается заскочить в 2020-м. Ближе к делу станет ясна ситуация с ценами и комплектациями.