Вот совсем еще недавно, лет десять-пятнадцать с небольшим назад, даже сложно было представить, что в России так быстро научатся выпускать высококачественные автомобили мирового уровня. Шутки про «АвтоВАЗ» в то время разлетались по топам подборок анекдотов, а про АЗЛК и шутить было неудобно: про покойников — сами знаете…
Но потом во Всеволожске начали собирать «Форды», в Москве – «Рено», в Калуге – «Фольксвагены» и «Пежо», в Питере — «Тойоты», «Хендай» и «Киа». Не успели оглянуться, как практически любой автомобильный бренд, претендующий хоть на что-то большее, нежели маргинальная долька российского рынка, обзавелся локальным производством.
Не стала исключением и Mazda. Оригинальность момента лишь в том, что японская компания решила выпускать автомобили не в европейской части России, как большинство конкурентов, а на самой восточной границе страны. Аж в самом Владивостоке!
С одной стороны, решение кажется странным. Все-таки основные продажи Mazda теснятся в западной части страны. Приморье — это отрезанный ломоть в плане продаж новых иномарок. Тех же упертых жителей Владика уже не отучить от привычки ездить на подержанных праворуких «японках». С другой стороны, Владивосток представляет шикарные возможности для транспортировки: хочешь — по воде, хочешь — по суше. Как известно, железнодорожные и морские перевозки сравнительно недороги. Наконец, еще один важный момент: производственные мощности Mazda Sollers Manufacturing расположены неподалеку от исторической родины автомобилей Mazda, так удобнее в плане логистики и контроля.
Сейчас во Владивостоке крупноузловым способом собирают три модели японского бренда: два кроссовера CX-5 и СХ-9 и седан Mazda 6. Здесь же во Владике осенью 2018-го открыли завод по полномасштабной сборке двигателей Mazda расчетной мощностью 50 тысяч моторов в год. Но моторный заводик — тема для другого рассказа.
Сейчас же на родине «Мумий Тролля» мы высадились, чтобы познакомиться с обновленной «шестеркой». Мы уже катались на Mazda 6 2019-го модельного года в Великобритании. Но то были: а) машины японской сборки и б) машины с правым рулем. Забавно, но в приморском трафике «праворукие» седаны смотрелись бы, пожалуй, более естественно.
Впрочем, «шестерки» вызывали интерес местной публики не только благодаря неправильному (так здесь считают уже навсегда) местоположению рулевого колеса. Нынешнее поколение Mazda 6 с самого начала было одним из самых красивых в классе, а после легкого редизайна «шестерка» стала еще круче.
Новая решетка радиатора, геометрия переднего бампера, измененный дизайн колесных дисков и еще более спортивная корма. Можно долго и упорно спорить, есть ли в размерном классе D более стильный и эффектный автомобиль, но, на наш взгляд, все-таки нет.
Симпатичнее стало и внутри. Просторный салон и продуманное рабочее место водителя остались на местах, зато обновленная версия седана значительно уютнее. Особенно впечатляет отделка торпедо великолепной искусственной замшей японского бренда Ultrasuede. У знаменитой итальянской «Алькантары» появился более чем серьезный конкурент.
Кроме того, инженеры Mazda обращают внимание на прогресс по части шумки, оптимизированную форму передних кресел, апгрейд систем активной безопасности. Ну и, конечно, впервые доступный для «шестерки» 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., превращающий просто красивый седан в красивый спортседан. Разгон до сотни за семь секунд — это очень и очень солидно.
Ах да, чуть не забыли про самое главное! Как «шестерки» российской сборки показались нам после чистокровных «японок»? Отвечаем: за исключением местоположения руля разницу в качестве обнаружить не удалось.