Сложно поверить, что первый в истории Большой приз F1 был разыгран еще в бесконечно далеком 1950 году. Тогда даже твоего папы, скорее всего, не было в проекте… Еще сложнее представить, что уже на той самой первой гонке — Гран-при Великобритании на знаменитой трассе «Сильверстоун» — автомобили команды Ferrari использовали моторное масло Shell. Примера большей верности партнеру представить абсолютно невозможно. Только подумай, начиная с 1950-го Ferrari и Shell вместе выиграли 176 гонок, 12 чемпионских титулов в личном и 10 — в командном зачетах. Огонь же!
Казалось бы, почти за 70 лет в бизнесе специалисты Shell накопили такой серьезный опыт, что загадок и тайн в мире автогонок наивысшего уровня для них просто не осталось. С одной стороны, это действительно так, но с другой — сегодняшний регламент чемпионата мира F1, пожалуй, самый требовательный к моторам за всю историю. И это ко многому обязывает…
Только представь, двигатель Ferrari SF90, на котором Шарль Леклер и Себастьян Феттель выиграли три гонки в нынешнем сезоне, раскручивается до 15 000 об/мин! У обычного автомобиля бензиновый мотор даже не пределе редко крутится больше 7000 об/мин. При этом температура некоторых деталей двигателя «формульного» снаряда достигает 1000 градусов по Цельсию! Тысячи градусов, Карл!
Еще один важный момент: каждый участник чемпионата мира F1 за весь сезон может использовать только три двигателя. А сезон — это на секундочку 21 гонка, 21 квалификация плюс бесчисленное количество тренировочных и тестовых заездов. Понятно, что роль моторного масла, защищающего силовой агрегат в условиях жесточайших нагрузок и продлевающего его ресурс, выросла в разы. Особенно по сравнению с гонками прошлых лет, когда на каждый этап команды могли приезжать с новыми двигателями.
Собственно, именно для этого Shell вместе со специалистами Scuderia Ferrari разработала моторное масло низкой вязкости Shell Helix Ultra 0W, идеально подходящее для работы в самых экстремальных условиях и обеспечивающее максимум производительности и эффективности.
Партнерство Ferrari и Shell, кстати, не ограничивается одними только гонками. Между прочим, абсолютно во все серийные суперкары с гарцующим жеребчиком на решетке радиатора еще на конвейере заливают масло Shell Helix Ultra. Короче говоря, если хочешь, чтобы и в твоем автомобиле появилась частичка настоящего Ferrari, ты знаешь что нужно делать…