Как ни странно, наибольшее число претензий со стороны автолюбителей поступает в отношении гиперкаров. Владельцы ожидают, что сверхдорогие машины будут идеальны во всем, однако в реальности сталкиваются с рядом компромиссов в плане эргономики и комфорта.
Ferrari F40
Одним из самых ярких примеров противоречивых авто выступает Ferrari F40 — уникальный гиперкар, ставший для многих мечтой с самого детства. F40 был произведен тиражом 1315 экземпляров и оснащался мощным 2,9-литровым двигателем V8, а также футуристичным дизайном, на много лет опередившим свое время. Тем не менее многие реальные владельцы отмечают, что жесткая подвеска и плохая шумоизоляция салона делают гиперкар не самым комфортным автомобилем для повседневной езды, особенно в условиях города. Каждая поездка на F40 требует полной концентрации: неровности дороги ощущаются очень остро, а отсутствие современных удобств и электронных систем помощи водителю может стать настоящим испытанием при продолжительной езде.
Lamborghini Countach
Настоящий раритет и икона дизайна — Lamborghini Countach вызывает практически у всех владельцев настоящую бурю эмоций, и не всегда положительных. Футуристичный гиперкар, спроектированный не по канонам автомобилестроения, отличается крайне неудобной посадкой, особенно для высоких водителей. Кроме того, многие владельцы жалуются на неподатливость управления и неустойчивость на высокой скорости, а также плохой обзор. Для парковки задним ходом многим водителям даже приходилось открывать дверь и выглядывать из салона, чтобы следить за слепыми зонами автомобиля.
Porsche 911
С момента своего появления в 1964 году легендарная 911-я модель претерпела множество изменений, однако сохранила чуть ли не все свои фирменные черты. Водители ценят Porsche 911 за его выдающиеся динамические характеристики, управляемость и даже комфорт, однако стоимость обслуживания, особенно уже прилично поездившего авто, может оказываться запредельной даже для состоятельных владельцев. Например, стоимость замены коробки передач может достигать полутора миллиона рублей, а в условиях дефицита запчастей в России — и того больше.
Acura NSX
Еще один чемпион по стоимости обслуживания — Acura NSX. Малоизвестная на территории России, эта модель оснащается относительно скромным по меркам гиперкаров двигателем V6 объемом 3,5 литра. Тем не менее, несмотря на образцовую трансмиссию и салон, многие владельцы отмечают, что уже после 100 тысяч километров пробега автомобилю необходима регулировка зазоров клапанов двигателя, которая может обойтись практически в 2 миллиона рублей. Кроме того, как и в случае многих других нишевых продуктов, NSX не может похвастаться проработанной внутренней компоновкой, поэтому в реальных условиях ее эксплуатация оказывается довольно утомительным процессом.
Не только гиперкары
С подобными противоречивыми эмоциями сталкиваются и владельцы относительно бюджетных автомобилей, не созданных для того, чтобы ставить рекорды скорости. Тем не менее, как правило, это касается лишь нишевых автомобилей, не получивших широкого распространения.
Так, например, привлекающих многих автолюбителей Volkswagen Beetle на самом деле разочаровывает владельцев высоким расходом топлива, непродуманной эргономикой салона, а также низкой надежностью. Один из авторов Reddit сообщает, что ему пришлось расстаться со своей мечтой уже через две недели после покупки.
Или, например, один из владельцев BMW M3 GTR (2001), который многим знаком по серии игр Need for Speed, подчеркивает, что в его автомобиле мечты нет ни кондиционера, ни радио, ни задних сидений — только непримиримый V8, забирающий все внимание при вождении.
Развеивая мечты
Как и всегда в жизни, путь от мечты к реальности связан с разочарованиями и неизбежными компромиссами. Автомобильная индустрия не становится исключением из этого правила, а на рынке практически не существует универсальных машин, одинаково пригодных и для гонок, и для городской езды, и для бездорожья. Именно поэтому в Сети очень часто появляются преисполненные разочарования сообщения об автомобилях, о которых многие мечтают с самого детства.