Многие игры — преимущественно РПГ из-за их длительности — ещё на заре игровой индустрии столкнулись с существенной проблемой. Как держать игрока вовлечённым в процесс, при этом не заставляя его помереть от однообразности?
Классически это решалось путем диверсификации основных игровых механик, расширением ассортимента врагов и локаций, и даже, на самый крайний случай, — написанием сюжета. Изредка разработчики шли практически на преступление — разбавляли игру юмором!
Но некоторые решили зайти с другой стороны. Если основное времяпровождение становится монотонным за часы фарма кабанчиков — что будет, если добавить в процесс нечто совершенно иное. Нечто, что вообще геймплейно не похоже на основную игру, хотя имеет с ней определённую связь? Так и появились современные мини-игры, средство борьбы с серостью и рутинностью виртуального мира.
Очевидно, что некоторые попытки сработали удачнее других, сегодня речь только о них.
6. Взлом замков — Skyrim
Бряцать отмычками в играх от Bethesda начали давно. В Fallout 3 их было предостаточно, но именно в Skyrim авторы придали взлому подлинный шик. Отныне игрок мог попробовать вскрыть любой замок вне зависимости от навыков персонажа, хотя это и становилось на порядок сложнее.
Сама мини-игра проста до жути — верти себе отмычкой, проверяй, где замок поддается и прокручивай его до конца. Но разные уровни сложностей замков, вкупе с прокачкой навыка, а также то, что зона, где открывается замок, генерируется случайно — поддерживает ощущение свежести и оживляет засыпающего в четыре часа утра игрока.
5. Аркомаг — Might and Magic 7-8
Аркомаг — одна из первых внутриигровых карточных коллекционных игр. Причем это не адаптация настольных карт, а разработка специально для этого случая.
Данная ККИ завязана на простом концепте — требуется быстрее оппонента построить свою башню. Или разрушить чужую. Или накопить больше ресурсов. Несколько вариантов победы уже делали мини-игру запоминающийся. Как и очень аккуратное вплетение в основной сюжет: первую колоду нам выдавали после сайдквеста со спасением брата местного картёжника.
Идея вдруг покатила, да еще как! Мини-игра перешла не только в следующую часть M&M — она получила своё отдельное, хотя не сказать, чтоб дико востребованное, воплощение в 2000 году.
4. Рыбалка — The Legend Of Zelda, Ocarina of Time
Почему-то рыболовство — одно из самых популярных хобби, которым разбавляют монотонный ход видеоигр. Если задуматься, звучит как бред, ведь рыбалка сама по себе — торжество однообразного ничегонеделанья.
Почему мы особенно отметили ловлю рыбки в Ocarina of Time, а не в других выпусках «Зельды»? Здесь, пожалуй, единственная рыбалка, где твой улов могут признать нелегальным за использование слишком эффективной наживки. Тогда — никакой награды и плюшек. Исключение лишь в случае, если «браконьерским» способом поймаешь самую редкую рыбу озера — за такое владелец пруда поощрит прямо на месте!
3. Пазаак — Knights of the old Republic
Пазаак — карточная игра, придуманная канадцами из Bioware на основе блэкджэка для РПГ про далекую-далекую галактику. Нет, это не «Футурама» с блэкджеком и Бендером, это вселенная «Звёздных войн»!
Мини-игра вышла настолько же таинственной, как и Сила — не каждый смог познать все тонкости и правила этой игры, которая многим казалась куда заковыристее основных злоключений героев. Казалось бы, цель всего лишь набрать 20 или близкое к этому число, только вот количество тактик и стратегий в этой дуэли разумов поистине поражало.
Обитатели далекой галактики осознают чрезмерную интеллектуальность игры — один из них дабы препятствовать чтению его сознания, просто… играл в пазаак в своей голове. В общем, если от драконьего покера тебя уже не штырит, ты знаешь что теперь делать.
2. Гонки на чокобо — Final Fantasy 7
Final Fantasy 7 набита мини-играми, как Винни-пух опилками. И все же мало что из них запоминаются так, как гонки на чокобо. Чокобо — это няшные пернатые этого мира. Участвовать можно двумя способом — как самим быть гонщиком, так и просто делать ставки на других участников.
Помимо собственно гонки, здесь присутствует механика разведения гоночных чокобо. Находим лучших пернатых в округе, силой селекции выводим лучшего гонщика и надеемся, что он принесёт нам победу. Здесь требуются все твои пороки: страсть лудомана, азарт гонщика и расчётливость фермера. Гонки чокобо — луч света и радости в мрачноватом сеттинге игры.
1. Гвинт — The Witcher 3
Опять карты! Мы не виноваты, так само получилось.
Все же на фоне прочих шулерских забав, Гвинт выделяет многое — от проработки механик до неописуемо живописных колод. Он умудрился не потеряться и прославиться в 2015 году — когда после успеха Hearthstone в кибер-мире начался карточный бум.
Гвинт обладает понятными, простыми правилами и он цепляет всем. От процесса коллекционирования до самого состязания с лучшими игроками Северных Королевств. И, в отличии от Arcomage, у Гвинта куда как лучше вышло с его самостоятельным воплощением, где игра была расширена и доработана. Гвинт — отличный способ развеяться между охотой на монстров и поиском приемной дочери. Или вообще забыть об этом всём и жить только на ставках от него.