У каждой фирмы свой самый важный автомобиль в истории. У «Голубого овала» это, конечно, Ford T, у Волжского автозавода, скорее всего, «Копейка». Но если говорить о фирме Lexus, то все не так очевидно. С одной стороны, логика подсказывает выбрать самый-самый представительский седан LS400 первого поколения. Именно эта машина, представленная в 1989-м, открыла историю фирмы и переписала правила в сегменте люкс. Да так лихо, что Mercedes-Benz и BMW пришлось соответствовать...
Но не меньше почетного звания топовой модели заслуживает и кроссовер RX. Уже хотя бы потому, что это самый продаваемый Lexus в истории, но, главное, именно с «эр-икса» началась глобальная истерия (в хорошем смысле) по поводу премиальных кроссоверов.
При этом Lexus RX был далеко не первым в этом сумасшедше популярном сегменте. Однако с ролью предельно разносторонне развитого полноприводного универсала, на котором не стыдно приехать хоть на вечеринку в пафосном клубе, хоть подкатить к лужайке у Белого дома, именно «рэкс« справился лучше других. Вот откуда тираж хорошо за два миллиона экземпляров и уважение по обе стороны Атлантики.
Кстати, RX вошел в историю и как первый в мире серийный гибридный кроссовер. Вообще-то говоря, осенью 2005-го, когда в Штатах дебютировал RX400h, на рынке вообще не было ни одной модели премиальной марки с бензиново-электрической силовой установкой.
Тогда это казалось даже слишком смелым шагом. А что если традиционно консервативные покупатели премиума не оценят технологические изыски гибридного внедорожника? Но риск оправдался. Машина, что называется зашла, а Lexus очень быстро утвердился в ранге лидера по гибридам в премиальном сегменте.
При том что 272-сильный RX400h был очень хорош по цифрам (средний расход бензина составлял 8,1 л на сотню против 12 литров у RX350 с бензиновым V6, по разгону до сотни гибрид также уделывал самого прыткого коллегу с ДВС – 7,6 с против 7,8 с), он не был безупречным. Идеальная настройка гибридной силовой установки вообще большое искусство. И поначалу очевидная задумчивость и напряженность в отношениях между 3,3-литровой »шестеркой« и электромотором присутствовали. По счастью, теперь все натянутости в их отношениях остались в прошлом.
Гибридный »рэкс« нынешнего, четвертого по счету поколения — самый совершенный и самый вылизанный (опять же в хорошем смысле) из всех. К залихватскому дизайну (стильное решение задней стойки крыши — это вообще что-то с чем-то!) подключается передовая силовая установка Lexus Hybrid Drive суммарной мощностью 313 л.с. На газ машина реагирует молниеносно, рассогласованности между электро- и бензиновым моторами нет (от слова »совсем«). Результат 7,7 секунды разгона до сотни и 5,3 литра комбинированного расхода. Если это не фантастика, то что вообще?!