Ты, наверное, уже знаешь, что в мире существуют миллионы сортов мороженого. Ну, десятки тысяч, во всяком случае. С кленовым сиропом, с соленой карамелью, даже с желудями! При этом статистика упорно рапортует: самым популярным все равно остается обычный ванильный пломбир.
С тачками все примерно так же. В модельной гамме Lexus полно всяких машин, включая мегасуперспорткупе LC, оживший и уехавший с подиума на дороги общего пользования, и легендарный LX, на фоне которого даже Land Cruiser 200 выглядит застенчивым ботаном. Впрочем, какая разница, если народ все равно покупает в основном кроссоверы серии RX и NX… Причем удивительный факт: оба этих кроссовера в общем-то долгожители, а совсем не новинки с пылу с жару. Нынешнее поколение RX продается с 2015-го, а Lexus NX и вовсе впервые показали в 2014-м.
Кстати, тогда буквально накануне финансового кризиса, который убрал с вывесок пунктов обмена валюты радостные цифры 1$ за 35 руб., NX заходил на наш рынок в роли стопроцентного хита. Базовая цена на 2-литровый кроссовер Lexus начиналась с 1,4 миллиона рублей. Представь себе, один и четыре! Сегодня столько просят за Hyundai Creta с автоматом.
Несмотря на кризис, NX все равно стал хитом. И в России, и в Европе, и вообще везде в мире. Потом компактный кроссовер пережил весьма полезный рестайлинг. Но как эта машина чувствует себя в 2021 году, когда космические корабли уже не просто бороздят просторы вселенной, но и умеют возвращаться на Землю одним кусочком? Если вкратце — нормально. Ванильное мороженое все еще работает.
Внешне NX почти не выдает свой возраст. Удачные пропорции, давно превратившаяся во вневременной аксессуар фирменная решетка радиатора, красивые диски. На конкурсе стильных кроссоверов этот Lexus обскачет многих более молодых конкурентов.
Салон сохранился не таким свежим. К подбору отделочных материалов и качеству сборки сложно предъявить претензии, но избыток разномастных физических кнопок и устаревшее меню мультимедийной системы бросается в глаза. По крайней мере, опциональная музыка от Mark Levinson играет что надо. Простор? Не больше и не меньше, чем принято в классе городских премиальных кроссоверов. То же самое справедливо и в отношении багажника.
Зато едет и рулится NX очень приятно. Здесь нет слишком назойливого закоса под спорт, которым грешат кроссоверы некоторых немецких брендов. С другой стороны, в отличие от старшего брата (или сестры?) RX этот Lexus радует более острым и готовым к диалогу с водителем рулем, приятной плотностью подвески и азартным мотором.
Топовый NX — это машина с цифровым индексом 300. Увы, речь не идет о трехлитровой «шестерке», как можно было подумать. В плане правдивости шильдиков Lexus потянулся за немцами и теперь привязывает цифру не к реальному объему мотора, а к примерной мощностной отдаче. Если NX200 едет как обычный четырехцилиндровый 2-литровый атмосферник, то NX300, оснащенный 2-литровым турбомотором, валит как машина с V6. Конечно, приятнее было бы увидеть под капотом реальные шесть горшков, но что поделать, такие уж сейчас времена. Во всяком случае везет «два и ноль турбо» очень уверенно.
На обгоны топовый NX выходит с радостью, сомнений в успешном завершении маневра нет в принципе. Максималка в 200 км/ч и 7,1 секунды до сотни — это скромный результат для спорткупе, а для семейного полноприводного кроссовера, который классно выглядит и не ломается от слова «совсем» — очень даже.
Отсюда и растут ноги полезного совета от MAXIM. Если уж покупать Lexus NX, то смотреть надо в сторону версии с шильдиком 300. При прочих равных она дороже 2-литрового атмосферника где-то на 200 тысяч с копейками. За несравнимый кайф от вождения и олимпийское спокойствие при рискованных обгонах потом спасибо скажешь.