Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Кто и зачем придумал клеить иконки на переднюю панель автомобиля

Иконки, приклеенные перед глазами водителя, сегодня вполне обычное дело для российских автолюбителей. Вот только придумали их не православные, а — сюрприз! — католики. А если быть точнее, то американцы.

26 мая 20241
Кто и зачем придумал клеить иконки на переднюю панель автомобиля
Источник:

AI

Каждый из нас если не клеил собственноручно, то наверняка встречал у кого-нибудь в автомобиле иконки, приклеенные к центральной консоли. Как правило, они представляют собой целый триптих — изображения Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Почему они?

Принято считать, что Пресвятая Богородица защищает автомобиль от угона и пожара, Николай Чудотворец оберегает от неприятностей всех путешественников, а Христос — самая главная икона в православии. Но кто вообще придумал украшать ими «торпедо» и зачем?

Традиция размещать в автомобиле иконки появилась в США задолго до России. Оно и понятно: люди опасались пересаживаться с лошадей на шумные, гремящие и плохо пахнущие самобеглые повозки, так что им позарез был нужен некий оберег, который защищал бы их от любых неприятностей на дорогах.

Кто и зачем придумал клеить иконки на переднюю панель автомобиля
Источник:

Legion Media

Спрос, как известно, рождает предложение, так что католическая церковь рекомендовала новоиспеченным автовладельцам размещать на видном месте в салоне машины изображение святого Христофора. Этот мученик, живший в III веке, у католиков считается покровителем путешественников: однажды он перенес Иисуса Христа на руках через бурный поток реки и в благодарность был причислен к лику святых.

С тех пор считается, что человеку, который носит или возит с собой лик святого Христофора, не грозит смерть в результате несчастного случая. В Штатах до сих пор продаются всякие наклейки, значки и даже шильдики на радиаторную решетку со святым Христофором и надписями вроде «Посмотри на святого Христофора и езжай в безопасности», «Веришь в святого Христофора — не попадешь в аварию» и типа того.

Кто и зачем придумал клеить иконки на переднюю панель автомобиля
Источник:

Amazon

Но в середине прошлого столетия портрет Христофора из автомобилей постепенно стал вытеснять Христос — благодаря американской Автолиге Святого сердца Иисуса, члены которой активно распространяли среди водителей пластмассовые фигурки Всевышнего. Однако смысл размещения статуэтки Христа кардинально отличался от образа Христофора: если говорить автомобильным языком, то он был элементом не активной, а пассивной безопасности.

Кто и зачем придумал клеить иконки на переднюю панель автомобиля
Источник:

Amazon

Дело в том, что Иисуса клеили на переднюю панель не для защиты от аварий, а наоборот — на случай дорожно-транспортного происшествия с летальным исходом. Дескать, если последнее, что увидит водитель перед смертью в случае тяжелой аварии, будет лик Христа, то в мир иной он уйдет с верой и раскаянием. И, скорее всего, попадет в рай.

Ну а в России массовое распространение автомобильных иконок на переднюю панель пришлось на 1990-е годы — времена безудержного и беспощадного тюнинга. С тех пор приобрести автомобильные иконки можно не только на авторынке или маркетплейсе, но и в церковных лавках.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения