Обычно новый автомобиль представляют прессе, чтобы журналисты могли поделиться живыми эмоциями в меру своих способностей. Например, «От ускорения у меня щеки стянуло к ушам» или «В своем ценовом сегменте модель выглядит неплохо, но лучше бы мы поехали на автобусе». В этой статье такого не будет. Lexus предоставил нам возможность всесторонне протестировать предсерийные LX на дорогах и бездорожье, но на все впечатления наложил эмбарго до 21 января 2021 года. Поэтому лови их в февральском номере MAXIM, а пока — объективная информация о модели.
Как ты догадываешься, Lexus LX — родственник Toyota Land Cruiser 300. У них общие шасси, двигатели, значительная часть кузовных панелей. Панели эти, кстати, из алюминия. А вот рама — из стали. Да, Lexus LX — рамный люксовый автомобиль. Рама обеспечивает долговечность, особенно при частой эксплуатации на бездорожье, а также лучшую шумоизоляцию. За счет чего получается последнее, долго объяснять, так что уж поверь на слово.
Двигателей предлагают два, те же, что и на Toyota Land Cruiser 300: дизельный V6 3.3 (299 л.с. и 700 Нм) и бензиновый же V6 3.5 (415 л.с. и 650 Нм). У каждого две турбины, а воздухозаборники выведены в колесные арки. Последнее для внедорожника неплохо: меньше шансов хватануть воды из набегающей в броде волны. Бензиновая версия называется LX600, дизельная — LX500d.
У Lexus LX крутая трансмиссия: постоянный полный привод с возможностью блокировки всех трех дифференциалов. Сзади — неразрезной мост. И то и другое — отличительная черта серьезных внедорожников. И, кстати, мало кто штатно комплектует автомобили блокировками. Для кроссовера вообще достаточно электронной противобуксовочной системы, которая придерживает проворачивающиеся колеса колодками. Но при постоянной эксплуатации на бездорожье никаких колодок не хватит. Поэтому только жесткие блокировки, только хардкор.
Еще одна важная внедорожная опция — система, которая регулирует давление в гидравлических амортизаторах и увеличивать дорожный просвет до 205 мм. Или, наоборот, уменьшать его для удобства посадки. Из среднего, дорожного уровня, до самого верхнего кузов поднимается примерно за 5 секунд.
Разумеется, есть и продвинутые системы, регулирующие работу трансмиссии и двигателя в зависимости от типа бездорожья. Можно выбрать «Грязь», «Песок», «Жидкую грязь» или просто включить автоматический внедорожный режим «Мультитеррейн Селект» (сокращенно МТС). Еще одна удобная функция — «Кроул-контроль», своего рода круиз-контроль для бездорожья. Врубаешь ее и убираешь ноги с педалей, даже на склоне. Особенно на склоне. Скорость движения выбираешь вращающейся рукояткой.
При движении по пересеченной местности камеры могут не только обеспечить тебе круговой обзор, но и дать вид на грунт непосредственно перед колесами.
Резонный вопрос: зачем все это люксовому автомобилю? А на всякий случай. Меч может пригодиться самураю один раз в жизни, но носить его надо каждый день.
Если говорить про отделку салона и дизайн, то все ожидаемо. Натуральное дерево, приятная на ощупь кожа благородных цветов. Самый красивый салон — винно-красный. Сиденья второго и третьего ряда складываются одним нажатием кнопки, кресла первого ряда умеют делать массаж, имитируя работу человеческих рук. А самое главное, что есть версия VIP — там всего четыре кресла, причем задние могут отклоняться назад вместе с подушкой.
Климатическая система распознает, где кто сидит, и игнорирует пустые места, чтобы не расходовать энергию понапрасну. А голосовой помощник Lexus умеет дискриминировать пассажиров по их размещению. С нами в автомобиле сзади ехал сотрудник Lexus, и, когда он попытался включить голосом радио, автомобиль строго ответил: «С вашего места вы не можете задействовать эту функцию».
Для новой модели, как и для ряда других, Lexus применяет особую систему защиты от угонов. На кузов, узлы и агрегаты автомобиля хаотически наносят точки с кодами, которые можно считать с помощью спецоборудования. Найти и ликвидировать все практически невозможно, так что шансы вычислить угнанную машину существенно повышаются.
Зачем покупать Lexus LX, если существует Land Cruiser 300? А вот именно за этим: показать, что ты настолько богат, что разница в цене для тебя несущественна. Согласны, это немного по-азиатски. Ну так в Евросоюзе Lexus LX и не продают. У нас он будет доступен в первом квартале 2022 года. Надо полагать, весной. Цены пока не объявлены, но начинаться будут, скорее всего, от 9 миллионов.