Каждая новинка российского автомобильного рынка — редкость уже сама по себе. Ну а такие автомобили, как новый Kia XCeed, ты вряд ли видел. Что это такое? Если в двух словах, то топовая версия знакомого по «Яндекс. Такси» хетчбэка Ceed, только с выраженными внедорожными мотивами.
В Европе такой формат довольно известен. Берется стандартная модель гольф-класса и одевается по кроссоверной моде. Черный пластик по нижней кромке кузова, чуть увеличенный дорожный просвет, конечно же диффузор сзади — без этого никуда. Гораздо реже такие модели получают хоть какие-то внедорожные фишки. Как правило, даже шины обычные дорожные, не говоря уже про отсутствие полного привода.
И да, XCeed в этом плане полный «европеец». Всех ведущих у этой модели нет в принципе, а главная, с позволения сказать, фишка — слегка увеличенный клиренс. На моделях с базовыми 16-дюймовыми колесами это 172 мм, на топовых R18 — 184 мм. Впрочем, выглядит «иксид» весьма недурно: очень бодрый жизнерадостный хэтч.
А вот слово «базовая» — это совсем не про него. Начальная комплектация модели называется Luxe и включает увесистый пакет вкусностей. Среди прочего — система динамической стабилизации, шесть эйр-бэгов, камера заднего вида, парктроник, двухзонная климатика, развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем, обогрев руля, светодиодные фары, круиз-контроль, легкосплавные колеса и, что самое важное, 140-сильный мотор 1,4-турбо, повенчанный с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией.
Отсюда, собственно, и цена, которая в неловкой паузе остановилась всего в ста рублях от отметки 1,5 миллиона. А вот топ-исполнение с 200-сильным мотором 1,6 T-GDI скромничать не собирается. Чтобы заиметь XCeed в этом исполнении в своем гараже, придется расстаться с сумой в 2 039 900 рублей.
Увидишь такую на улице — приподними кепи. Когда еще встретишь чудака, отвалившего за переднеприводной хэтч бюджетной марки больше двух миллионов…