Все новое — это… впрочем, ты и сам все отлично знаешь. Конечно, порядком подзабытое старое. Вряд ли, но, может быть, ты помнишь, что очень давно, еще в начале 80-х, советские внедорожники Lada Niva не просто пользовались хорошим спросом на экспортных рынках, но и реально зажигали на трассах самых престижных ралли-рейдов. Включая даже Париж — Дакар. Да-да, тот самый.
Причем в 1982-м команда французского импортера автомобилей Lada Жана Пока совершила невероятное и почти выиграла «Дакар» в абсолюте. На машине, довольно близкой к серийному образцу. Второе место с тех пор так и остается наивысшим достижением советских внедорожников в «Дакаре».
А вот что представляет собой современная версия «Нивы». Наш рассказ о тест-драйве Lada Niva Travel — настоящей машины времени.
В нынешнем году в Тольятти вновь решили надавить на ретромозоль и выступить в самом престижном и самом сложном ралли-рейд мира. Правда, инициатива в данном случае пошла из Европы. Снова. О своих планах позажигать в «Дакаре-2022», который стартует 2 января, сначала заявил швейцарский экипаж Марио Якобера и Сладана Мильича. Парни решили выступить в специальном классическом зачете гонки на практически стоковой «Ниве».
К счастью для Марио и Сладана, их проект вызвал интерес у АвтоВАЗа, так что очень быстро частная инициатива превратилась в проект с пафосным названием Niva Red Legend Team. Конечно, все, что красное, в России традиционно считается легендарным.
Подготовка «Нивы» на данный момент идет полным ходом. За основу взят совершенно стоковый экземпляр с пробегом 82 тысячи километров, найденный в Новосибирске. Машина была куплена, полностью разобрана, полностью переоснащена и перекрашена в стильную красно-белую ретроливрею. Что бы ни случилось, но 2 января 2022-го у нас будет лишний повод внимательно следить за очередным «Дакаром». Как говорится, не КамАЗом единым…