Считается, что переобувать автомобиль в зимнюю резину стоит, когда среднесуточная температура опускается ниже +4 оС. Даже если льда нет, при таких температурах резина теряет эластичность, да и асфальт не успевает прогреться за день. Оба этих фактора приводят к тому, что сцепление колес с дорогой заметно ухудшается. Это общее место, про которое толкуют все эксперты. Но есть одно «но»: а зачем тебе тянуть с переобуванием автомобиля до последнего?
Конечно, в теплую погоду мягкая зимняя резина изнашивается быстрее, да и держит автомобиль хуже. По крайней мере, в критических режимах. Но ни при +15 оС, ни тем более при +10 оС ничего ужасного с ней не случится. Переобуйся заранее и езди спокойно. В средней полосе России, например, можно спокойно отправляться на шиномонтаж в середине октября. Или не отправляться, а вызвать мобильный сервис к дому или работе. Во многих крупных городах такая услуга есть, и стоит она не дороже обычного «переобувания».
Интересно, что многих начинающих водителей волнует момент установки зимней резины, а вот насчет установки летней по весне мало кто напрягается. Между тем с этим моментом тоже важно не промахнуться. Хотя логика должна быть такой же: важно не попасть под заморозки на «лете». А если «зима» походит немного по теплу, ничего страшного.