Когда действительно пора отказываться от летнего комплекта резины, а когда можно отложить этот рутинный шаг на потом?
Как правило, на юге России шины меняют в конце осени или даже в начале зимы, тогда как в северных регионах это делается гораздо раньше — в начале октября или даже в конце сентября. Научные рекомендации указывают на то, что главным маркером для переобувки служит среднесуточная температура порядка 7 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже этого значения, вам однозначно понадобятся зимние шины, а если выше — вполне можно оставаться на летней резине.
Своевременная смена резины гарантирует оптимальное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в условиях повышенной влажности и пониженных температур, а также заметно сокращает тормозной путь. Летняя резина, в свою очередь, становится слишком жесткой, что увеличивает риск ДТП при резком торможении или маневрировании. С другой стороны, если вовремя не поменять зимние шины весной, то они станут чрезмерно мягкими, что скажется на управляемости и увеличит уровень шума в салоне и расход топлива.
Практика показывает, что время смены резины с летней на зимнюю (в средней полосе России) наступает приблизительно к середине ноября. В это время начинаются первые заморозки, а дорожное покрытие почти круглые сутки остается влажным или даже покрывается наледью.
Тем не менее кратковременные заморозки вовсе не являются поводом для оперативной смены резины: внезапная оттепель может ускорить износ резины. Поэтому всегда стоит опираться на долгосрочный прогноз погоды.
Обратно на летнюю резину вам предстоит переобуться лишь к середине марта. В это время температура воздуха постепенно повышается, а с земли исчезают последние следы снега и наледи. Но даже в это время важно следить за долгосрочным прогнозом: в некоторых регионах холода могут продолжаться до конца мая или даже начала июня.
Согласно российскому законодательству, зимние шины необходимо устанавливать на все колесные оси автомобиля лишь с первого декабря по последний день февраля. Но некоторые водители предпочитают использовать всесезонные шины, которые обеспечивают хорошую управляемость при любой погоде и не требуют специальных условий хранения. Однако характеристики таких комплектов всегда будут хуже, чем у специализированных летних или зимних шин.
Зимняя резина разделяется на два типа — с шипами и «липучками». Как правило, выбор жителей юга России в большинстве случаев падает на «липучки», которые лучше отводят воду и менее вредны для дорог, в то время как для суровых северных дорог остаются пригодными лишь шипованные шины, обеспечивающие максимальное сцепление и сокращающие тормозной путь даже на льду.
Таким образом, чтобы выбрать оптимальный момент для смены резины с летней на зимнюю и наоборот, стоит ориентироваться на долгосрочный прогноз погоды и температуры, состояние дорог и особенности климата. Своевременная замена покрышек — это залог безопасности на дороге, который нередко оказывается важнее, чем самая продвинутая электроника.