Китайский автопром растет и хорошеет на наших глазах. Еще позавчера машины из Поднебесной покупали только храбрецы, только вчера оказалось, что эти машины уже вполне за свои деньги, а сегодня они пытаются отвоевать место под премиальным солнцем.
Хотя на большом кроссовере Exeed VX и можно обнаружить шильдик Cherry, теперь Exeed выделен в премиальный суббренд. А новый кроссовер делали, как говорят, с оглядкой на Audi, BMW, Mercedes-Benz. Поэтому —мощный двигатель, 2.0 турбо, 249 л.с., семь мест, современный дизайн. Вся оптика на диодах, поворотники динамические, противотуманки подсвечивают дорогу в повороте, пятая дверь открывается и закрывается с помощью сервопривода.
Внутри вполне премиальная цифровая панель приборов и слившийся с ней тачскрин мультимедийной системы. Все есть: Apple CarPlay (правда, по проводу), аналог Android Auto, проекционный дисплей — очень удобная штука, рекомендуем. И площадка для беспроводной зарядки телефона имеется, конечно.
Руль модный, срезанный снизу. Селектор роботизированной семиступенчатой КП оформлен как елочная игрушка. Двухзонный климат-контроль управляется с сенсорной панели. Аудиосистема на уровне. Вставки под дерево, красивые, почти как в «Икее». Ну все, точно премиум, дайте две!
Хотя нет, стоп. Почему двери закрываются с таким простецким звуком? Это на скорость не влияет, а на цену — да. У Mercedes-Benz, говорят, акустикой дверей отдельный департамент занимается. Видимо, неспроста.
Зато на водительском месте — кайф. Длинная подушка кресла, боковая поддержка, диапазон регулировок могучий. Но почему к настройке сидений при закрытой двери не подлезть? И зачем на передних дверях сверху жесткий пластик? Красивый, но жесткий. Это нюансы, да, но премиум, в принципе, держится на мелочах.
Хорошо, а что сзади? На втором ряду реальный бизнес-класс. Простор, возможность двигать кресла вперед-назад, менять наклон спинки. Даже USB-разъем есть. Только почему он всего один? Третий ряд скромный — не так чтобы совсем, но для длинных поездок не очень. Место для ног есть, но сидушка и спинка почти плоские. Разве что сажать туда нелюбимых родственников. И пролезать на галерку не то чтобы очень удобно. Но это как раз обычное дело.
Но все-таки что с главным: каков Exeed VX на ходу? Как там 249 «лошадок» на полном, между прочим, приводе? А вот тоже неоднозначно. В режиме «комфорт» кроссовер едет неплохо. В «спорте» хочется обратно в «комфорт». Разгон у автомобиля, несмотря на массу под 2000 кг, довольно резвый. Похоже на заявленные 8,5 с до «сотни». Однако роботизированная КП при резком ускорении начинает путаться в передачах — ниже-выше-ниже. Но полный привод при пробуксовке колес передней оси подключается не сразу.
Кстати, и на грунте задержку в срабатывании полного привода тоже можно ощутить. Ясно, что проходимость для семиместного кроссовера понятие условное, — хотя дорожный просвет у него мужской, 200 мм, дай бог каждому. Но все же пауза перед подключением колес задней оси — неправильная тема. Пары секунд иногда достаточно, чтобы совершенно непремиально застрять.
А вот подвеска работает неплохо. Не идеально, когда ты вообще не в курсе, что там под колесами — лежачий полицейский, яма, полицейский в яме. А тут до определенных пределов все хорошо, но на серьезных неровностях, как говорит один соседский диктатор, «потрахивает». Зато в салоне довольно тихо, колес не слышно. Практически премиум.
В целом наш вердикт таков: смотреть китайским товарищам при разработке автомобиля надо было на VW. А местами даже на Hyundai с Kia. Потому что сейчас перед нами хороший средний класс с претензией на премиум и некоторыми мелкими нюансами, по которым хорошо было бы пройтись если не драчевым напильником, то хотя бы наждачной бумагой. В переносном смысле, конечно.
Объявленные цены — от 3 300 000 до 3 600 000 рублей. Брать стоит максимальную комплектацию, хотя бы потому, что она идет на 20-дюймовых дисках, а на колесах меньшего размера Exeed VX выглядит ну точно не премиально.