На домашней выставке Dongfeng порадовала публику огромным угловатым пикапом, при создании которого дизайнеры явно вдохновлялись Tesla Cybertruck. Оно и понятно: сложно удержаться от соблазна выпустить конкурента автомобилю, который наделал столько шума, что его обсуждают уже пять лет.
Тем более что время китайцы выбрали удачное: живые «Кибертраки» как раз наконец-то начали получать первые покупатели из тех, кто оставил два миллиона предзаказов на странный грузовичок. Пора потягаться с «Теслой» в хайпе!
И для этого у китайского пикапа есть кое-что, чего нет у американского. Например, задние двери у него распахиваются против хода, хотя средняя стойка кузова осталась на месте, так что практического смысла в этом немного. Вернее, вообще никакого. Зато смотрится необычно.
Передняя и задняя оптика пикапа Dongfeng тоже сделана в виде узких светодиодных полос, как и у Tesla, но между световыми элементами китайцы встроили пиксельные дисплеи для вывода надписей или простеньких изображений. Вот чего у китайского пикапа нет, так это яркого, запоминающегося имени.
Новинку назвали на удивление безлико: просто DFM Pickup. Даже как-то обидно за автомобиль. Зато на демонстрационном пикапе сразу установлен раскладной тент, превращающий кузов в жилой модуль, а машину — в дом на колесах. Подобные конструкции силами тюнинговых ателье выпускаются и для Cybertruck, но стоят они как минимум пару десятков тысяч долларов.
Интерьер DFM Pickup тоже сделан нарочито минималистичным. Передняя панель представляет собой россыпь экранов, а на спинках массивных передних кресел прикручены еще два дисплея. Забраться внутрь поможет выдвижная подножка. Силовая установка, разумеется, полностью электрическая, но и тут китайцы попытались положить «Теслу» на лопатки.
Количество электромоторов не сообщается, но их совокупная мощность известна: аж 1305 «лошадей». Это изрядно больше, чем даже у флагманской трехмоторной версии Cybertruck, которая называется Cyberbeast и может похвастать лишь 845 силами. Емкость китайской батареи тоже пока загадка.
Но «Кибертрак» уже можно купить, хотя и с непонятными сроками поставки, а DFM Pickup — пока нет. Китайская новинка является концептом, который, впрочем, при живом интересе публики Dongfeng запросто поставит на конвейер. В Поднебесной обычно все это происходит на удивление оперативно.
Сколько он будет стоить, тоже пока непонятно, но уж явно меньше «Теслы». Первые обладатели Cybertruck выложили за них в США аж по 100 000 долларов, или почти 9,5 миллиона рублей по нынешнему курсу. Топовый «Киберзверь» еще дороже — 120 000 баксов, или 11 с лишним миллионов рублей, не считая налогов и пошлин.