Насколько по-разному на одни и те же, казалось бы, вещи смотрят в разных странах. Вот, например, популярное в Европе понятие «охотничий универсал» (он же shooting break) каждый уважающий себя британский аристократ ассоциирует в первую очередь с дорогим и престижным двухдверным «сараем», скорее в стильном, нежели в гигантском багажном чреве которого найдется место для пары ружей и коробки с патронами.
Не знаем, кажется нам или нет, но в российских реалиях классический охотничий универсал совершенно нежизнеспособен. Ведь нашему человеку на охоте и на рыбалке нужны не cтолько оружие или снасти, сколько исчерпывающий запас выпивки и закуски. Ну и опять же двухдверный форм-фактор кузова здесь подходит не очень. Кто же ездит на охоту в одиночку?
Возможно, как раз поэтому охотничьих универсалов на российском рынке нет. В их классическом виде, во всяком случае. Но если слово «охотничий» заменить на «спортивный», то выбор становится пусть ненамного, но все-таки больше. С нынешней весны в России появился уникальный автомобиль, который можно купить прямо сейчас. Это стильный, вместительный и достаточно быстрый универсал Kia Proceed.
Сочетание действительно эксклюзивное. Автомобиля, схожего концептуально с ProCeed, на российском рынке просто нет. Универсалы — не самый востребованный в наших широтах товар. Универсалы с мощными моторами — тем более. Ну а уж таких, что рьяно пропагандируют спортивные ценности своей отточенной, как лезвие ножа, управляемостью, и вовсе раз... и обчелся.
ProCeed — это ровно тот случай, когда про машину можно смело сказать: у нее нет конкурентов. Правда, можно сразу добавить, что, мол, отсутствие конкурентов — следствие мизерного спроса. В Kia трезво смотрят на вещи и не особо рассчитывают на зашкаливающие продажи своего быстрого универсала, все-таки товар специфический. С другой стороны, нельзя не поаплодировать корейцам за попытку предложить на рынке что-то новое и не совсем форматное.
Итак, Kia ProСeed. Машина представлена в двух версиях. Базовая GT-Line — это прежде всего двигатель 1,4 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. У топового ProCeed GT под капотом более серьезный 200-сильный 1,6-турбо. Обе версии переднеприводные, обе оснащаются 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Внешне взбодренные универсалы отличаются друг от друга по мелочи. Главным образом размером колесных дисков: на GT-Line — 17-дюймовые, на GT — 18 дюймов. В любом случае оба «Просида» выглядят достаточно стильно, не то чтобы сверхагрессивно, но уж поярче цивильных братьев-сараев знакомых по службе в такси. Что, впрочем, неудивительно, ведь общие кузовные панели у обычного Ceed SW и спортивного Proceed — только передние крылья и капот, а также головная оптика.
Внутри тоже все без особых сюрпризов. Аккуратно, добротно, продуманно, в меру современно. Конечно, подбор отделочных материалов и уровень оснащения выше, чем у стоковых «сидов», но этим сегодня никогда не удивишь. Даже малыша «Пиканто» при желании можно фаршануть так, что иным машинам на три класса выше будет завидно.
Нет, самое главное отличие ProСeed от универсала из «Яндекс. Такси» — это драйв. И он присутствует. В большей или меньшей степени, разумеется. Конечно, 200-сильный GT едет бодрее 140-сильной версии. Здесь и звук из глушителей посмачнее, и подхват при старте с места ощутимее. Впрочем, характер набора скорости у обоих моторов линейно-прогнозируемый, а не спортивно-взрывной. По правде говоря, 7,5 секунды разгона до сотни, которыми может похвастать топовый Proceed GT, сегодня слишком мало, чтобы считаться настоящим спортсменом. Про 9,4 секунды 140-сильного GT-Line и речи нет...
Да, плотная подвеска и острый руль добавляют вкусовых ощущений — едет Proceed поинтереснее стока. Но даже отсутствие механической коробки передач подтверждает: Proceed это не про спорт, а про напускную спортивность. Именно на этот кусок хлеба щедро намазан слой практичности. Не забудем, объем багажника ProCeed — это целых 594 литра. При поднятых сиденьях второго ряда! Другими словами, больше чем у большинства обычных компактных семейных универсалов и даже некоторых универсалов более высокого сегмента D. Если срочно нужно махнуть по магазинам с ветерком и на стиле, ты знаешь где искать подходящую тачку.
Другой вопрос, что по цене почти в два миллиона Proceed GT подходит вплотную к позициям другого крайне любопытного автомобиля. Речь о Kia Stinger с крутым дизайном, классическим задним приводом и 2-литровым турбомотором. Что в итоге предпочесть: топовый Proceed или базовый Stinger? Уверены, в Kia будут рады любому твоему выбору.