Среди всех пословиц и поговорок, в которых упоминаются автомобильные бренды, самые обидные — те, что про «Опель». Уж не будем разбираться, почему так случилось, а тем более их цитировать. Хотя бы в этот день. Ведь с 16 декабря 2019 года автомобили этой немецкой торговой марки более чем со столетней историей снова официально продаются в России. Ура!
С нашего рынка «молния» улетела в конце 2015-го. Причем тогда решение американской корпорации General Motors, в структуру которой входил и Opel, только ленивый не называл политически ангажированным. Мол, реальная причина бегства «Опель» из России не экономическая, весь сыр-бор из-за ухудшившихся отношений между Москвой и Вашингтоном. Истину же мы, скорее всего, не узнаем никогда.
В любом случае, с тех пор изменилось очень многое. С недавних пор Opel принадлежит французской корпорации PSA (в ее состав также входят бренды Peugeot и Citroen). Причем под крылом новых владельцев немецкая марка неожиданно расцвела, буквально сразу же закончив год с чистой прибылью, чего с фирмой из Рюссельсхайма не случалось последние два десятилетия. Соответственно, исчезли и все политические барьеры, препятствовавшие возвращению Opel в Россию.
Впрочем, второе пришествие на наш рынок не будет простым. Это факт. На первых порах будут предлагаться только две легковые модели Opel: кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life. Автомобили довольно специфические, большие, а стало быть, недешевые. Прайс-лист кроссовера стартует с 1 799 000 руб., семейный минивэн - и вовсе минимум 2 049 000 руб. И это при том, что выпуск Zafira Life налажен в России на заводе PSA в Калуге. Впрочем, главное сделать первый шаг, а там, глядишь, попроще будет…