Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Хаммер» вернулся после 11-летнего отсутствия

Главный мачо автомобильного рынка снова в деле.

4 ноября 20201
«Хаммер» вернулся после 11-летнего отсутствия


В последнее время это стало нормой — автомобильные бренды только исчезают с лица земли. Поэтому так приятно, что нынешней осенью американцы из General Motors запустили обратный тренд. После 11-летнего отсутствия к нам возвращается Hummer. Окей, пока, быть может, и не к нам, но в Северную Америку — точно.

До сих пор история Hummer напоминала хрестоматийный пример того, как плохой менеджмент может уничтожить даже идеальный бренд. Hummer появился на свет военным автомобилем. В 1984-м оборонная компания AM General — американский аналог российского Уралвагонзавода — начала выпуск многофункционального вездехода High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть высокомобильного многоцелевого колесного автомобиля. Оригинальная аббревиатура —  HMMWV — была, как видишь, абсолютно нечитаемой. Название в итоге упростили до легко запоминающегося Humvee — «Хамви».

«Хаммер» вернулся после 11-летнего отсутствия
Вот он, красавчик, — оригинальный «Хамви», прародитель всего рода «Хаммеров»

Благодаря мачисткой внешности, великолепным внедорожным способностям и военной кинохронике, «Хамви» быстро стал знаменит. В начале 90-х AM General даже решила выпускать гражданские версии «Хамви». Они и получили имя «Хаммер». Затем военному вездеходу прописали инъекцию популярности от Арнольда Шварценеггера: главный австриец планеты Земля стал одним из первых владельцев «Хаммера-H1». Прибавь к этому нарастающую популярность внедорожников во всем мире и поймешь, почему вскоре бренд «Хаммер» из рук оборонщиков выхватили (за немалые деньги, естественно) бизнесмены General Motors, на тот момент крупнейшей автомобильной компании мира.

«Джи-Эм» пообещала сделать «Хаммер» премиальным брендом внедорожников и прославить его на весь мир, но слово сдержала только наполовину. В гамме моделей действительно появились еще два вездехода — H2 и H3, габаритами поменьше оригинального H1. Но вот успех был краткосрочным.

«Хаммер» вернулся после 11-летнего отсутствия
А вот это ладный современный внучек «Хамви»

Низкое качество изготовления «Хаммеров»(тогдашний бич всех джиэмовских брендов) и позиция зеленого лобби, в лице «Хаммера» увидевшего воплощение всех смертных грехов автопромышленности перед природой, ознаменовали начало конца бренда. В 2009-м он официально исчез из каталогов, но, как выяснилось, не навсегда.

Воскрешенный в 2020-м «Хаммер» напоминает себя начала нулевых разве именем. Во-первых, пока он существует только в виде пикапа, весьма агрессивного и в то же время ладного с виду. Но, главное, учтя предыдущие нападки «Гринписа», «Хаммер» теперь весьма дружественно относится к окружающей среде. Ведь он электромобиль!

«Хаммер» вернулся после 11-летнего отсутствия

И не просто электромобиль, а электромобиль ужасно мощный и крутой. Скажем, GMC Hummer EV Edition One, то есть версия, которая выйдет на рынок первой, оснащена тремя электромоторами суммарной мощностью 1014 л.с. Заявленный же крутящий момент на колесах - держись за стул!  — это невероятные 15590 Нм. Неудивительно, что сотню с места новый «Хамви» делает за три секунды. При этом запас хода составляет около 560 км. 

Проблем тут всего три. Во-первых, «Хаммер» в исполнении Edition One стоит больше 110 тысяч долларов. Во-вторых, продажи намечены только на осень 2021-го. А в-третьих, весь тираж первой партии был раскуплен за… один час.

Что ж, свое второе пришествие «Хаммер» снова начинает с хайпа.   

+1
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения