Казалось бы, только в сказках герой, проявляющий минимум энтузиазма и стараний, в конце концов оказывается обладателем всех сокровищ мира или по крайней мере жены, которая умеет превращаться в лягушку. Но нет! В 2006-м Nissan представил на рынке небольшой и ничем вроде бы не примечательный кроссовер с труднопроизносимым на тот момент именем «Кашкай». Пройдет всего полгода, и машина получит прозвище Cash Cow, что в дословном переводе означает «корова, которая приносит кучу нала», или попросту «золотой теленок».
Феноменальный успех «Кашака» застал врасплох всех. В первую очередь — самих ниссановцев. Они совершенно не рассчитывали на подобный спрос и долгое время не могли его удовлетворить. Очереди на «Кашкай» растянулись на долгие месяцы. Самое же удивительное — ни тогда в 2006-м, ни даже спустя столько лет причины, побудившие сотни тысяч покупателей махнуть рукой на свои старые тачки и стремглав понестись в шоурумы «Ниссан», остаются загадкой.
«Кашкай» не был первым городским кроссовером, машины подобного размера и со схожим функционалом появлялись и раньше, но при этом не пользовались особым спросом. Он не превосходил никого уровнем технических и потребительских характеристик — по крайней мере, не превосходил на голову. Нельзя сказать, что он при этом был красив и неотразим, как Аполлон, — в меру симпатичная машинка, только и всего. На самом деле «Кашкаю», обладателю добротного, но не лучшего в истории набора талантов, просто повезло. Очень повезло оказаться в нужное время в нужном месте.
Середина нулевых — это как раз время, когда рост популярности внедорожников и кроссоверов подобрался к критической точке. Именно тогда люди вдруг поняли: SUV может стать не только вторым-третьим автомобилем в семье, рассчитанным прежде всего на загородные путешествия. Нет, теперь ему по силам стать главным (необязательно единственным) автомобилем, способным решать все задачи: поехать на работу, по магазинам, на дачу, в дальние поездки. Осознав это, толпы покупателей увидели перед собой новенький Qashqai и… мир уже никогда не станет прежним.
Сегодня на рынке представлен «Кашкай» второго поколения, который по популярности давно перегнал папочку. И по внешней привлекательности, кстати, тоже. Кроссовер представили в 2013-м, но даже семь лет и один рестайлинг спустя этот Nissan выглядит подтянуто, бодро и современно.
Чем еще он может зацепить помимо долгоиграющей внешности? Все тем же набором современного кроссовера: командирская посадка, увеличенный дорожный просвет, готовность к внедорожным вылазкам без потери повадок легкового автомобиля по части управляемости. Ну и, конечно, цена.
Благодаря российскому паспорту — «Кашкай» уже давно и успешно выпускают на заводе Nissan в Санкт-Петербурге — прайс на кроссовер выглядит крайне привлекательно. Базовая версия Nissan Qashqai начинается с 1 377 000 руб. Пусть только с механикой, передним приводом и 115-сильнмы мотором, в любом случае это лучшая цена среди японских, корейских и европейских одноклассников.