В ассортименте различных производителей шин представлены шипованные и фрикционные образцы, между которыми есть значительная разница.
Зимой от выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге. Сегодня можно выбирать среди шипованных и фрикционных вариантов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками в зависимости от условий эксплуатации.
Фрикционные шины бывают скандинавского и европейского типов. Обе цепляются за снег и лед за счет рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины.
Скандинавские шины созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран, в числе которых и Россия. Их эластичность сохраняется даже при очень низких температурах, поэтому они оптимальны для частых поездок по городу и за город по чистым трассам.
Европейские шины идут для мягкой зимы, для температур в районе плюс-минус 5 градусов. Они хорошо цепляют асфальт и снежную кашу, поэтому тоже хороши для поездок по городу. Для южных регионов России фрикционные шины европейского типа являются оптимальным выбором.
Шипованные шины оснащаются металлическими вставками для дополнительного зацепа на льду и укатанном снегу. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованная резина обеспечивает наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге.
Шипованные шины отличаются от фрикционных скандинавских не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают тверже, поэтому оптимальная температура для таких шин — от 0 до −10 °C, тогда как резина скандинавского типа показывает наилучшую эффективность при −20 °C и ниже.
Шипованная шина является оптимальным вариантом как для города, так и для плохо очищенных от снега загородных трасс. Но придется смириться с повышенной шумностью и посредственной управляемостью на сухом асфальте.