Поднебесная — вещь в себе, и внятного рейтинга надежности по «китайцам» нет, как ни крути. Однако данные о реализации тоже показательны — ну не станут же люди покупать совсем уж хлам, правда? Вот как выглядят, например, данные китайского рынка за июль 2023 года (самые свежие на сегодня):
BYD — 219 730 шт.
Volkswagen -178 745 шт.
Toyota — 134 316 шт.
Honda — 89 529 шт.
Changan — 83 867 шт.
Geely — 73 066 шт.
Wuling — 64 220 шт.
BMW — 59 912 шт.
Audi — 54 769 шт.
Mercedes-Benz 54 237 шт.
То есть в первую десятку попадают четыре китайских бренда, причем BYD возглавляет список с большим отрывом. Где популярные у нас Chery, где Haval? Про новорожденный Tank и не спрашиваем.
Если же смотреть продажи не по маркам, а по моделям, то картина по тому же июлю выглядит еще забавнее:
BYD Qin Plus — 37 129 шт.
BYD Song Plus — 29 991 шт.
Volkswagen Lavida — 28 898 шт.
Nissan Sylphy — 28 433 шт.
BYD Han — 25 179 шт.
BYD Seagull — 24 989 шт.
Volkswagen Sagitar — 23 734 шт.
Tesla Model Y — 23 632 шт.
BYD Yuan Plus 23 594
Aion S — 22 437 шт.
Выходит, что какой-то малоизвестный у нас BYD прямо-таки рулит китайским автомобильным рынком. Известно же про этот бренд следующее. Несколько лет назад он пытался выйти на российский рынок, но безуспешно. В прошлом году BYD оставил на конвейере только электромобили и гибриды, так что модели у него по определению не самые доступные. Тот же седан BYD Qin Plus в электрическом исполнении стоит в Китае в пересчете на рубли от 1, 8 млн до 2,3 млн, в гибридном — от 1,46 до 2,13 млн. А электрический кроссовер BYD Song Plus — от 2,4 до 2,6 млн руб.
Осенью 2023 года у BYD запланирован запуск производства в Узбекистане. Первыми моделями, сделанными методом крупноузловой сборки, станут BYD Chazor и Song Plus.
Ну а о том, кто есть ху из китайских марок в России, мы писали в статье Как начать разбираться в китайских автомобилях за 10 минут.