Разбираемся, какие автомобили на вторичном рынке дольше всего не теряют в цене.
Как мы проводили расчеты
На самом деле все довольно просто. Уже десять лет «Автостат» ежегодно анализирует рынок, сравнивая цены на новые автомобили в момент покупки и их стоимость при перепродаже спустя несколько лет. Разумеется, это лишь примерные цены, на которые стоит ориентироваться при продаже или покупке авто. Но на всякий случай напомним, что стоимость может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от ее истории: ДТП, пробег, работа в такси и множество других переменных.
Lada Largus
Не торопитесь смеяться, но эта рабочая лошадка — настоящий хит продаж. Да, она не может похвастаться эффектной внешностью или выдающимися скоростными характеристиками. Но зато малолитражка является образцом надежности и долговечности.
Конечно, возить в ней крупногабаритные грузы гораздо удобнее, чем детей в школу. Но при желании можно решить и ту и другую задачи. Это авто доступно в двух версиях — с двигателями мощностью от 90 до 106 л. с. Вот только автоматическую коробку передач так и не ввели в линейку. На данный момент «Ларгус» предлагается исключительно с механической коробкой. Увы и ах.
Что касается цены, то рестовый «Ларгус» за последние годы ощутимо прибавил в стоимости — целых 54%. А на старте продаж в 2012 году за пассажирскую версию просили от 349 000 рублей. Мы не плачем. Это просто дождь.
Chery Tiggo 4
С «Ларгусом» все понятно: это рабочая лошадка, которая не требует особых условий эксплуатации и непритязательна в обслуживании. Но ездить на нем каждый день, особенно если речь идет о долгих поездках, кажется, не так комфортно. И вот тут возникает вопрос: что выбрать вместо? Ответ очевиден: китайский автомобиль. О более дорогой модели поговорим чуть позже, а пока давайте обратим внимание на бюджетный вариант.
Одним из наиболее интересных предложений на вторичном рынке является Chery Tiggo 4. Этот автомобиль зарекомендовал себя как весьма достойный выбор за свою цену. В наличии: цифровая приборная панель, мультимедийная система с двумя 10,25-дюймовыми экранами, беспроводная зарядка для устройств и подогрев передних сидений, рулевого колеса, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, а также многое другое. И все это в довольно компактном и современном кузове.
Что касается стоимости, то на вторичном рынке Tiggo 4 подорожал почти на 45% с момента начала продаж (по данным 2024 года). Причина, скорее всего, в гарантии, которую предлагают дилеры владельцам. Конечно, предсказать, как машина будет себя вести через несколько лет, сложно. Но если вы уже являетесь владельцем, то машину можно продать вполне выгодно.
Haval F7
Мы не были удивлены, узнав о присутствии Haval F7 в списке. Этот автомобиль давно изучен, надежен и довольно хорошо адаптирован к российским условиям эксплуатации. Для него предлагаются два турбированных двигателя — объемом 1,5 и 2,0 л и мощностью 150 и 190 л. с. соответственно. Правда, коробка бескомпромиссно роботизированная. Хорошо это или плохо, решать вам. Зато присутствует полный привод.
Что касается стоимости, то Haval F7 сохраняет 114,2% от своей первоначальной цены, что подтверждает его высокую востребованность, в том числе и на вторичном рынке.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo — еще одна невероятно популярная в России машина: удобная, практичная, надежная. При этом большинство покупателей даже не подозревают, насколько сильно различаются российская и европейская версии.
Тем не менее ни дешевые материалы отделки, ни устаревшие агрегаты не мешали седану расходиться запредельными тиражами. Несмотря на то что Volkswagen ушел из России и возвращаться пока не планирует (по крайней мере, официально), Polo остается, пожалуй, тем самым «народным автомобилем».
Например, пятое поколение, появившееся на рынке в 2017 году, подорожало практически на 52%. Но если вы откроете различные интернет-площадки, то обнаружите множество дешевых вариантов. Однако не спешите кидать деньги в экран. Все эти автомобили либо тотал, либо бывшие такси (и еще не знаешь, что хуже). Нормальные, обслуженные варианты стоят немало.
Land Rover Range Rover
А что там с премиумом? На самом деле все довольно печально. Как показывает практика, премиальные машины (если это, конечно, не штучный экземпляр) довольно быстро теряют в стоимости. Но, по оценкам иностранных аналитических компаний, дольше всего свою стоимость сохраняют автомобили марки Land Rover.
Так что шутки о том, почему владельцы Range Rover не здороваются при встрече, давно остались в прошлом. Сегодня это не только статусный, но и вполне надежный внедорожник премиум-класса. Несмотря на то что последнее поколение вышло в 2021 году, даже спустя два года цены остаются стабильно высокими.
Конечно, вопросы к надежности и стоимости обслуживания у бренда время от времени возникают, но это не мешает ему отлично продаваться. Кстати, интересный факт: по оценкам экспертов, лучше всего сохраняет стоимость не дизельная или гибридная версия, а бензиновая с 3,0-литровым мотором на 400 сил. А в плане оснащения лучшим выбором остается комплектация SE — оптимальный баланс технологий, комфорта и ликвидности.
Только, пожалуйста, даже не смотрите в сторону ранних поколений (если, конечно, у вас нет хобби, связанного с поездками в сервисы): их надежность оставляет желать лучшего. А если хотите действительно беспроблемный автомобиль, тогда загляните в наш материал о самых надежных моделях.
Прямо сейчас такой внедорожник можно купить новым за 24-30 млн рублей. А вот авто с пробегом до 50 тысяч — порядка 18-20 млн.
А на чем ездите вы? Расскажите в комментариях.