В этом контексте выбор автомобиля и его тюнинг играют ключевую роль, а среди стритрейсеров уже много лет существуют каноничные и даже легендарные модели. Особенной репутацией среди отечественных стритрейсеров пользуются японские автомобили, особенно те, которые относятся к категории JDM (Japanese Domestic Market). Такие заднеприводные модели, как Nissan Skyline, Toyota Supra и Mazda RX-7, стали настоящей классикой среди российских стритрейсеров благодаря своему стильному дизайну, высокой производительности и широким возможностям тюнинга.
Кроме того, эти машины обладают отличной управляемостью, мощными двигателями, а также могут похвастаться дешевым обслуживанием, что делает их идеальными для дрифта и уличных гонок.
Например, Mazda RX-7 оснащается уникальным для своего класса роторным двигателем, благодаря которому ее управляемость и маневренность сравнимы с гораздо более дорогими спорткарами. Из этого, правда, вытекают и свои минусы — необходимость частого и тщательного обслуживания, сравнительно высокий расход топлива и масла даже при спокойной езде. Но тут уж — любишь кататься, люби и саночки возить.
Несмотря на то что японские автомобили остаются самым популярным выбором российских стритрейсеров, не менее популярны среди них и европейские машины. Например, Audi S и BMW M-серии, наряду с премиальным салоном, качественной подвеской и обвесом, предлагают отличную динамику и комфорт не только во время гонок, но и при повседневной езде.
Сегодня определенную популярность начинают приобретать и корейские автомобили, такие как Hyundai Genesis Coupe и Kia Stinger. Эти модели привлекают внимание благодаря своему современному дизайну и электронике при гораздо более доступной цене. Иронично, что многие новые автомобили этого класса оказываются лишь ненамного дороже подержанных «японцев» в хорошем состоянии.
Тем не менее выбор автомобиля для стритрейсинга — это не только вопрос производительности. Важным аспектом является и культура, и стиль жизни: многие стритрейсеры выбирают автомобили, которые отражают их индивидуальность и позволяют им выразить себя через тюнинг и кастомизацию (установка спортивного обвеса, изменение цвета кузова или интерьера), в то время как технические характеристики остаются второстепенным вопросом.
Таким образом, существует множество популярных моделей автомобилей, которые выбирают российские стритрейсеры как из-за их внешнего вида и практичности, так и из соображений динамики и производительности. Японские модели остаются фаворитами благодаря своей культуре тюнинга и надежности, но европейские и корейские автомобили также находят своих поклонников. В конце концов, многие просто желают выделиться среди многочисленных Toyota Supra, поэтому выбирают самые необычные и редкие автомобили без особенного внимания к их технической составляющей.