Жителям средней полосы все это может показаться байками, и тем не менее все изложенное ниже — суровая реальность. В Якутии, где средняя температура в январе -40 оС, водители подходят к утеплению автомобилей серьезно.
Снизу брезент, сверху войлок
Первым делом моторный отсек закрывают снизу брезентом. Его пришивают спереди к нижней части бампера, а сзади — к чему конструкция автомобиля позволяет. Выхлоп при этом заматывают стеклотканью, чтобы брезент от него не загорелся. Радиатор спереди тоже закрывают брезентом — если картонка или «намордник» не пропускают воздух, то брезент как раз дает ему пройти, но дозированно.
Автомобильное одеяло, 155х90 см
Без брезента снизу от лютых морозов такая штука не спасет. Но в умеренные холода при стоянке длительностью в несколько часов он неплохо справляется с удержанием тепла.
Верхнюю часть моторного отсека накрывают вырезанным под размер войлоком. Насчет специальных термоодеял для двигателя у жителей Якутии разные мнения, так как часто такие штуки имеют в составе минеральную вату, волокна которой могут попадать в салон.
На аккумулятор надевают утепляющий чехол.
Чехол для АКБ, 242х175х190 мм
Полезная штука. Помогает сохранить работоспособность аккумулятора в мороз. Хотя при длительной стоянке, конечно, и она бессильна.
Стекла умножаем на два
Ветровое стекло делают двойным. Родное стекло как следует отмывают и на него через самоклеящийся уплотнитель ставят второе, а потом фиксируют по периметру широкой прочной изолентой в 2-3 слоя. Боковые стекла изнутри утепляют приклеенной на двусторонний скотч ПЭТ-пленкой.
В салоне под ковролин стелют войлок. Правда, при намокании он начинает пахнуть, как валенки колхозника, но тут уж ничего не поделаешь.
Ну и, наконец, если автомобиль не нов, обязательно меняют уплотнители дверей: через изношенные легко пробирается холод.
Теплозащитный чехол на турбину
Для тех, кто реально любит свою турбовую тачку. Мы не знаем, есть ли от этой штуки толк, но выглядит очень мило.
Прогреть коробку и колеса
Разумеется, состоятельные граждане ставят предпусковые подогреватели, а народные умельцы мастерят электрические печки для двигателя. Но первые километры пути после холодной стоянки все едет медленно: задубевшие на морозе колеса ведут себя как квадратные, а густое масло в коробке передач не способствует плавному переключению.
Если у тебя в автомобиле недостаточно тепло первые пять минут поездки, вспомни про Якутию и порадуйся, что в твоих краях, скорее всего, экстремальным морозом считаются жалкие -25 оС.